Показать сообщение отдельно
  post #24  
Старый 25.11.2015, 05:42
Авшалом Авшалом вне форума
Senior Member
 
About
Регистрация: 24.10.2015
Сообщений: 195
По умолчанию

Недельная глава Торы от пастора. Ваишлах.
Твой Пенуэл.


Если мы хотим измениться, для того чтоб войти в обетованную землю в Царство Небесное, то надо понять как это происходит на примере Яакова. Без борьбы это сделать невозможно, я имею ввиду измениться.

ШАББАТ ШАЛОМ

Берешит(Бытие) 32 глава

«3 И послал Иаков пред собою вестников к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом,
4 и приказал им, сказав: так скажите господину моему Исаву: вот что говорит раб твой Иаков: я жил у Лавана и прожил доныне;
5 и есть у меня волы и ослы и мелкий скот, и рабы и рабыни; и я послал известить [о себе] господина моего, дабы приобрести благоволение пред очами твоими.»


Я чего-то насчет рабов и рабынь ничего не понял. Когда Яаков приобрел рабов и рабынь? Когда он получил волов и ослов? Кто дал ему все это? Но ясно одно – если мы беремся менять свою жизнь и творить в себе нового человека, Господь прилагает невероятные возможности. Поэтому благовестие, которое разносится нами по всем весям, предлагает всем от малого до великого проникнуться миром Божиим в силе, а не в знании.

«6 И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек.
7 Иаков очень испугался и смутился; и разделил людей, бывших с ним, и скот мелкий и крупный и верблюдов на два стана.»


То, что Яаков испугался, говорит о нашем первом шаге ко спасению. Мы, начиная вдохновенно, постепенно проседаем перед опасностями этого мира, которые грозят нам своими срамотами. И наша не до конца утвержденная вера, начинает давать сбои. Мы начинаем выдумывать конструкции, которые, как нам кажется, должны обезопасить наше пребывание в этом мире. Мы незаметно начинаем подыгрывать этому миру. Но важно сохранить, в любой ситуации, присутствие духа и четко держаться заданной цели, а главное быть готовым к борьбе за наше спасение.

«8 И сказал: если Исав нападет на один стан и побьет его, то остальной стан может спастись.»

Наивное замечание. Но для успокоения своей расшатавшейся психики, сойдет. Главное остаться верным Богу, а не бояться того, что кто-нибудь может нас побить. Но Господь сказал, что без воли Отца Небесного, с нас не может упасть даже один волосок. То есть, все то, что происходит с нами, происходит по Его святой воле.

«9 И сказал Иаков: Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака, Господи, сказавший мне: возвратись в землю твою, на родину твою, и Я буду благотворить тебе!
10 Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана.
11 Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава, ибо я боюсь его, чтобы он, придя, не убил меня [и] матери с детьми.
12 Ты сказал: Я буду благотворить тебе и сделаю потомство твое, как песок морской, которого не исчислить от множества.»


Это единственно правильный и сильный поступок, который в этот день сделал Яаков. Помните, что никакие схемы и хитрые планы по спасению, не работают без твердой веры в то, что в этом есть воля Божия. Яаков убеждает себя в том, что Господь исполнит Свое слово, данное ему не один раз. Надо просто довериться Богу до конца и перестать бояться и суетиться вокруг своей персоны. Если Бог сказал, значит это больше чем закон, это даже больше чем аксиома – это свершившийся факт. Надо помнить об этом перед каждой борьбой со своей плотью.

«13 И ночевал там [Иаков] в ту ночь. И взял из того, что у него было, в подарок Исаву, брату своему:
14 двести коз, двадцать козлов, двести овец, двадцать овнов,
15 тридцать верблюдиц дойных с жеребятами их, сорок коров, десять волов, двадцать ослиц, десять ослов.
16 И дал в руки рабам своим каждое стадо особо и сказал рабам своим: пойдите предо мною и оставляйте расстояние от стада до стада.»


Я думаю, что можно подобрать к каждому виду животных и смысл числовой, и смысл характеров. Но хочу отметить одно. Яаков хочет подкупить своего брата, как будто Яаков это отнял у него при выходе из Эрец-Исраэль. В любом случае, Яаков считает, что это может улучшить его отношения с братом. И действительно, если посмотреть на примеры в этом мире, то мы можем увидеть, что подарки и подкуп открывают часто двери к миру.

«17 И приказал первому, сказав: когда брат мой Исав встретится тебе и спросит тебя, говоря: чей ты? и куда идешь? и чье это [стадо] пред тобою?
18 то скажи: раба твоего Иакова; это подарок, посланный господину моему Исаву; вот, и сам он за нами.
19 То же приказал он и второму, и третьему, и всем, которые шли за стадами, говоря: так скажите Исаву, когда встретите его;
20 и скажите: вот, и раб твой Иаков за нами. Ибо он сказал [сам в себе]: умилостивлю его дарами, которые идут предо мною, и потом увижу лице его; может быть, и примет меня.»


В данном случае, Яаков называет Эйсава господином. Правомерно ли это – да. Эйсав, по рождению, действительно является господином над Яаковом и хотя Яаков получил благословение от Ицхака, по которому Эйсав отдан в рабы Яакову, Яаков еще не получил полного удостоверения от самого Эйсава. Поэтому Яаков и унижает себя, возвышая Эйсава. Нам надо научиться смирять свою выю, признавая других выше себя.

«21 И пошли дары пред ним, а он ту ночь ночевал в стане.»

Интересное выражение. Но в жизни так бывает, что когда твои дары идут перед тобой, ты спишь глубоким сном. Ты еще не осознал, что ты делаешь и для чего ты предназначен в служении Господу.
Ответить с цитированием