Показать сообщение отдельно
  post #23  
Старый 20.11.2015, 23:26
Авшалом Авшалом вне форума
Senior Member
 
About
Регистрация: 24.10.2015
Сообщений: 195
По умолчанию

«25 И догнал Лаван Иакова; Иаков же поставил шатер свой на горе, и Лаван со сродниками своими поставил на горе Галаад.
26 И сказал Лаван Иакову: что ты сделал? для чего ты обманул меня, и увел дочерей моих, как плененных оружием?
27 зачем ты убежал тайно, и укрылся от меня, и не сказал мне? я отпустил бы тебя с веселием и с песнями, с тимпаном и с гуслями;
28 ты не позволил мне даже поцеловать внуков моих и дочерей моих; безрассудно ты сделал.»


Это именно то, в чем обвиняет нас этот мир. Мы не даем им возможность отпустить нас с их принципами жизни: весельем, песнями и плясками. Мы, также, не даем этому миру целовать наших детей и жен, как то, что принадлежит этому миру. Мы обираем этот мир из себя до оснований, потому что во всем, что мы делаем и получаем в этом мире, мы не ищем радости и веселья, а принимаем как грудные дети, потому что мы в этом нуждаемся, а не по тому, что этот мир добр и дает нам это. На самом деле, это делает Бог. Он обирает нашу плотскую природу, чтоб мы имели возможность пройти метаморфозу нашего изменения в духовную жизнь.

«29 Есть в руке моей сила сделать вам зло; но Бог отца вашего вчера говорил ко мне и сказал: берегись, не говори Иакову ни хорошего, ни худого.»

В само это выражение заложена ложь. Лаван говорит, что у него есть возможность сделать зло и, тут же, говорит, что «Бог отца вашего» сказал: берегись. То есть, Бог забрал у Лавана силу, которая может сделать зло. Поэтому эта фраза бессмысленна.
Но этот мир пользуется такой постановкой вопроса, для того, чтоб ввести нас в трепет и мы испугались животным страхом. Но зачем? Это единственный способ сохранить свое лицо и показать свою значимость.
Поэтому не бойтесь, когда этот мир говорит нам о наших бедах и проблемах, как о чем-то неразрешимом. Надо просто помнить, что с нами Бог всегда в Йешуа аМашиахе.
«19 Итак идите, научите все народы, погружая их в реальность Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.»
(Матф.28:19,20)
Поэтому, когда мы научаем реальности Божией все народа и призываем их соблюдать повеления Господни, то у нас не может быть и тени сомнения в том, что с нами Машиах.

«30 Но пусть бы ты ушел, потому что ты нетерпеливо захотел быть в доме отца твоего, - зачем ты украл богов моих?»

Эти претензии мира к нам, постоянны. Ведь мы, действительно, крадем их богов, на которых они надеются. Мы лишаем их уверенности в будущем этого мира, а значит и в их будущности, говоря постоянно о смерти, которая является напоминанием о суде Божием. И вообще, вся наша жизнь, если мы искренно служим Господу, отнимает у них покой и возможность от души повеселиться и порезвиться.

«31 Иаков отвечал Лавану и сказал: [я] боялся, ибо я думал, не отнял бы ты у меня дочерей своих.
32 у кого найдешь богов твоих, тот не будет жив; при родственниках наших узнавай, что у меня, и возьми себе. Иаков не знал, что Рахиль украла их.»


Это всегдашнее наше переживание, пока мы живем в этом мире. Мы боимся, что этот мир отнимет у нас наши души, которые, под воздействием плоти, ищут легких путей к Богу, а не прямыми путями обрестают спасение.

«33 И ходил Лаван в шатер Иакова, и в шатер Лии, и в шатер двух рабынь, но не нашел. И, выйдя из шатра Лии, вошел в шатер Рахили.
34 Рахиль же взяла идолов, и положила их под верблюжье седло и села на них. И обыскал Лаван весь шатер; но не нашел.
35 Она же сказала отцу своему: да не прогневается господин мой, что я не могу встать пред тобою, ибо у меня обыкновенное женское. И он искал, но не нашел идолов.»


У этого мира так много уязвимых мест и возможности скрыть от него все, что пожелаешь. Но люди этого мира этого даже не понимают, что они находятся во власти тех сил, которые не могут им обеспечить безопасность. И все знания этого мира, скрывают от них реальность. Только так можно лишить этот мир зависимости от их богов. То есть, забрать и скрыть.

«36 Иаков рассердился и вступил в спор с Лаваном. И начал Иаков говорить и сказал Лавану: какая вина моя, какой грех мой, что ты преследуешь меня?
37 ты осмотрел у меня все вещи, что нашел ты из всех вещей твоего дома? покажи здесь пред родственниками моими и пред родственниками твоими; пусть они рассудят между нами обоими.
38 Вот, двадцать лет я [был] у тебя; овцы твои и козы твои не выкидывали; овнов стада твоего я не ел;
39 растерзанного зверем я не приносил к тебе, это был мой убыток; ты с меня взыскивал, днем ли что пропадало, ночью ли пропадало;
40 я томился днем от жара, а ночью от стужи, и сон мой убегал от глаз моих.
41 Таковы мои двадцать лет в доме твоем. Я служил тебе четырнадцать лет за двух дочерей твоих и шесть лет за скот твой, а ты десять раз переменял награду мою.
42 Если бы не был со мною Бог отца моего, Бог Авраама и страх Исаака, ты бы теперь отпустил меня ни с чем. Бог увидел бедствие мое и труд рук моих и вступился [за меня] вчера.»


Вся эта гневная тирада Яакова, направлена на то, чтоб почувствовать в себе силу Божию. Мы часто пользуемся этим приемом, чтоб указать этому миру на его место. Но лучше пройти мимо этого мира и не давать ему повода гнаться за нами.

«43 И отвечал Лаван и сказал Иакову: дочери - мои дочери; дети - мои дети; скот - мой скот, и все, что ты видишь, это мое: могу ли я что сделать теперь с дочерями моими и с детьми их, которые рождены ими?
44 Теперь заключим союз я и ты, и это будет свидетельством между мною и тобою.
45 И взял Иаков камень и поставил его памятником.
46 И сказал Иаков родственникам своим: наберите камней. Они взяли камни, и сделали холм, и ели там на холме.
47 И назвал его Лаван: Иегар-Сагадуфа; а Иаков назвал его Галаадом.


Лаван сокрушается потере своей, а Яаков предлагает сделать памятник в честь союза. Но мы не можем заключать союз с этим миром вообще. Однако, есть моменты, когда мы выходим их этого принципа, например, отдавая детей в школу. Тогда и приходится заключать союзы, чтоб этот мир не переходил границы, которые мы ставим, но и мы не пойдем в их сторону.

«48 И сказал Лаван: сегодня этот холм между мною и тобою свидетель. Посему и наречено ему имя: Галаад,
49 [также]: Мицпа, от того, что Лаван сказал: да надзирает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга;
50 если ты будешь худо поступать с дочерями моими, или если возьмешь жен сверх дочерей моих, то, хотя нет человека между нами, но смотри, Бог свидетель между мною и между тобою.»


Лаван предупреждает Яакова, чтоб он не делал ничего худого его дочерям и чтоб не брал других жен.
Этот мир также следит за нами, чтоб мы поступали, живя в этом мире, придерживаясь правил морали. И когда что либо происходит в нашей жизни, что не соответствует этическим нормам этого мира, тогда мир считает возможным вмешиваться в нашу жизнь. Поэтому знайте, если мир вторгается в нашу жизнь – это значит, что мы сами его впустили, нарушив этические нормы или желая нарушить их.

«51 И сказал Лаван Иакову: вот холм сей и вот памятник, который я поставил между мною и тобою;
52 этот холм свидетель, и этот памятник свидетель, что ни я не перейду к тебе за этот холм, ни ты не перейдешь ко мне за этот холм и за этот памятник, для зла;
53 Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их. Иаков поклялся страхом отца своего Исаака.»


Лаван предлагает трех богов на выбор. Мне это напоминает индуизм, где пантеон богов растет с каждым днем. Богами их являются и Кришна, и Аллах, и Иисус. Пожалуйста выбирай и не мучайся сомнениями. Но мы с вами знаем, что Бог один, от Которого приходит Дух Святой и Тот, Который послал Слово Свое, чтоб изменить этот мир.
Яаков в данной ситуации осторожничает и клянется страхом, даже не своим, а страхом отца своего Ицхака. Потому что именно страх перед Богом, делает способным не нарушать тех обещаний, которые ты на себя берешь.
Ответить с цитированием