«32 И вошел человек. [Лаван] расседлал верблюдов и дал соломы и корму верблюдам, и воды умыть ноги ему и людям, которые были с ним;
33 и предложена была ему пища; но он сказал: не стану есть, доколе не скажу дела своего. И сказали: говори.»
Каково было нетерпение раба Авраама, что он не смог даже вкушать, пока не расскажет то, что у него было на сердце. Я вспоминаю то время, когда Бог родил меня свыше. Мне не терпелось рассказать всем и каждому о том, что Бог сделал со мной. Видимо, такое нетерпение было и у раба Авраамова.
«34 Он сказал: я раб Авраамов;
35 Господь весьма благословил господина моего, и он сделался великим: Он дал ему овец и волов, серебро и золото, рабов и рабынь, верблюдов и ослов;
36 Сарра, жена господина моего, уже состарившись, родила господину моему сына, которому он отдал все, что у него;
37 и взял с меня клятву господин мой, сказав: не бери жены сыну моему из дочерей Хананеев, в земле которых я живу,
38 а пойди в дом отца моего и к родственникам моим, и возьмешь жену сыну моему.
39 Я сказал господину моему: может быть, не пойдет женщина со мною.
40 Он сказал мне: Господь, пред лицем Которого я хожу, пошлет с тобою Ангела Своего и благоустроит путь твой, и возьмешь жену сыну моему из родных моих и из дома отца моего;
41 тогда будешь ты свободен от клятвы моей, когда сходишь к родственникам моим; и если они не дадут тебе, то будешь свободен от клятвы моей.
42 И пришел я ныне к источнику, и сказал: Господи, Боже господина моего Авраама! Если Ты благоустроишь путь, который я совершаю,
43 то вот, я стою у источника воды, и девица, которая выйдет почерпать, и которой я скажу: дай мне испить немного из кувшина твоего,
44 и которая скажет мне: "и ты пей, и верблюдам твоим я начерпаю" - вот жена, которую Господь назначил сыну господина моего.
45 Еще не перестал я говорить в уме моем, и вот вышла Ревекка, и кувшин ее на плече ее, и сошла к источнику и почерпнула; и я сказал ей: напой меня.
46 Она тотчас спустила с себя кувшин свой и сказала: пей, и верблюдов твоих я напою. И я пил, и верблюдов она напоила.
47 Я спросил ее и сказал: чья ты дочь? Она сказала: дочь Вафуила, сына Нахорова, которого родила ему Милка. И дал я серьги ей и запястья на руки ее.
48 И преклонился я и поклонился Господу, и благословил Господа, Бога господина моего Авраама, Который прямым путем привел меня, чтобы взять дочь брата господина моего за сына его.»
Раб был настолько удивлен произошедшим, что отчитался даже о том, что было между ним и Богом.
«49 И ныне скажите мне: намерены ли вы оказать милость и правду господину моему или нет? скажите мне, и я обращусь направо, или налево.»
Мы видим, как, под воздействием знамений свыше, раб Авраама начинает в дерзновении говорить. Он готов на любой ответ, потому что Бог послал Своего Ангела, чтоб устроить все для Ицхака. Раб почувствовал себя важным человеком. И действительно, когда мы с вами видим как исполняется в нашей жизни воля Божия, нас это укрепляет и делает значимыми в своих глазах.
«50 И отвечали Лаван и Вафуил и сказали: от Господа пришло это дело; мы не можем сказать тебе вопреки ни худого, ни доброго;
51 вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сыну господина твоего, как сказал Господь.»
Восприятие Бога, у семьи Авраама, верное. Действительно, чего говорить, если видно, что все происходящее от Бога. В этом не должно быть не свинячьего восторга, ни печали и раздражения. Это и для нас является ориентиром для восприятия воли Божией. Потому что, когда исполняется воля Божия, человеческое молчит.
«52 Когда раб Авраамов услышал слова их, то поклонился Господу до земли.
53 И вынул раб серебряные вещи и золотые вещи и одежды и дал Ревекке; также и брату ее и матери ее дал богатые подарки.»
Читая, мы понимаем силу влияния Авраама на своих рабов. Каждое действие сопровождается поклонением Всевышнему. Благодарение и благоговение пред Богом раба Авраама, помогает нам понять, какие должны мы иметь благодарность и страх перед исполнением воли Божией, чтоб не нарушить ее своим вмешательством чувственно или эмоционально.
«54 И ели и пили он и люди, бывшие с ним, и переночевали. Когда же встали поутру, то он сказал: отпустите меня к господину моему.
55 Но брат ее и мать ее сказали: пусть побудет с нами девица дней хотя десять, потом пойдешь.
56 Он сказал им: не удерживайте меня, ибо Господь благоустроил путь мой; отпустите меня, и я пойду к господину моему.»
Мы видим насколько трудной, для раба Авраама, была эта миссия, что он торопится довести ее до конца, без передышки.
«57 Они сказали: призовем девицу и спросим, что она скажет.
58 И призвали Ревекку и сказали ей: пойдешь ли с этим человеком? Она сказала: пойду.
59 И отпустили Ревекку, сестру свою, и кормилицу ее, и раба Авраамова, и людей его.»
Но подобное рабу нетерпение передалось и Ривке. Она ожидала этого всю свою короткую жизнь. Можно, также, вспомнить о том, как надо вкушать агнца на Песах.
«11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.» (Исх.12:11)
Когда мы выходим из дома рабства к свободе в Йешуа аМашиахе, то надо торопиться, так как любое расслабленное движение делает нас уязвимыми и мы способны потерять жажду по Богу.
«60 И благословили Ревекку и сказали ей: сестра наша! да родятся от тебя тысячи тысяч, и да владеет потомство твое жилищами врагов твоих!»
Очень важно благословлять. Даже тогда, когда благословляют люди не рожденные свыше. Благословение действует всегда, когда ты желаешь другому доброго. Поэтому важно искать от людей благословений, а не проклятий, но угождая при этом Богу. Нет смысла в благословении, где Бог попираем, но когда это воля Божия, тогда благословения усиливаются, как в случае с Ривкой.
«61 И встала Ревекка и служанки ее, и сели на верблюдов, и поехали за тем человеком. И раб взял Ревекку и пошел.»
Раб Божий всегда берет Ривку, которая есть душа живущая.
«62 А Исаак пришел из Беэр-лахай-рои, ибо жил он в земле полуденной.
63 При наступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыслить, и возвел очи свои, и увидел: вот, идут верблюды.»
Казалось бы мелочь. Зачем встречаться в поле, когда можно просто сидеть в шатре и дожидаться свою Ривку. Но Бог побуждает Ицхака выйти в поле поразмыслить. О чем Бог побуждает Ицхака поразмыслить?
Мыслить надо о главном: какая роль уготована тебе от Господа и как она реализуется.
А реализоваться воля Божия об Ицхаке должна через Ривку. Именно поэтому, когда Ицхак возвел очи, то есть обратился к Богу с этим вопросом, он увидел приближение того момента, когда это исполнится. Другими словами, надеяться и ждать приближения Господня в реальных изменениях в твоей жизни, по Его воле, это правильно и твое нетерпение, в этом вопросе, вполне правомерно.
«64 Ревекка взглянула, и увидела Исаака, и спустилась с верблюда.»
Мы видим пример того, как поступает душа приближаясь к духу. То есть, спускается с высот своих мечтаний и смиряется пред мужем, данным от Бога.
«65 И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась.»
И вот, когда душа понимает, что это муж ее, она скрывает себя полностью, чтоб торжествовал дух.
«66 Раб же сказал Исааку все, что сделал.
67 И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Исаак в [печали] по матери своей. »
Как я писал выше, эта недельная глава посвящена Сарре. И мы видим, что имя Сарры продолжает появляться даже тогда, когда Сарры уже нет. В данном случае, Ривка занимает место Сарры, а не утверждает свое место. И это правильно, так как, именно, Сарра стала матерью всех живущих, а Ривка вошла в ее служение, войдя в шатер Сарры. Ривка, как мы видим, восполнила нехватку Сарры, утешив Ицхака.
|