Показать сообщение отдельно
  post #4  
Старый 13.08.2015, 23:01
Аватар для admin
admin admin вне форума
Administrator
 
About
Регистрация: 14.02.2011
Сообщений: 272
По умолчанию

Отражают объективную реальность дети

В своей познавательной деятельности дети, как и взрослые, отражают объективную реальность. Но их умственное развитие имеет свои особенности, обусловленные возрастом и спецификой нервной организации, восприятие действительности происходит у них по-особенному. Поэтому крайне важно, чтобы умственное развитие детей с самого начала получило правильное направление и шло в соответствии с законами логики. А это возможно лишь при условии, что питательной средой для их ума станут подлинно научные и достоверные знания. Только при этом условии формируются ценнейшие качества ума, выявляются и получают простор для своего развития заложенные в ребенке задатки и способности к творческой мыслительной работе.

Итак, способна ли религия обеспечивать детям здоровое и полноценное умственное развитие? То, что атеисты отвечают на этот вопрос отрицательно, разумеется само собою. Но примечательно другое: отрицательно на этот вопрос отвечают порой, быть может, и не сознавая того, богословы. Среди богословов и служителей церкви были и есть люди, которые понимают, что религия не может уживаться со здравым смыслом, что человеческий ум не в состоянии, бессилен разобраться в ее бездоказательных, путаных и противоречивых установках и положениях. Но этот конфликт чаще всего решался богословами не в пользу разума, а в пользу слепой веры.

Если разум становится помехой религиозной вере, то с ним просто не следует считаться. Это положение превратилось в руководящий принцип действия тех, кто пропагандировал и распространял религиозное учение среди взрослых и детей. Так, один из основоположников протестантизма— Мартин Лютер вынужден был признать: «Нужно убить разум, нужно закрыть глаза, заткнуть уши, все чувства и только верить и верить».

Предположим, что кто-то из верующих возразит; «Пустое, религия ничуть не мешает нашим детям развиваться в умственном отношении. В детских садах и школах они ничем не отличаются от своих сверстников, даже превосходят некоторых из них по своим способностям и умению. А прошлое было и остается прошлым».
Ответить с цитированием