6. Самое важное:
в таинстве Причащения мы соединяемся со Христом, с Богом.
Но, причащаясь того же Тела, и той же Крови нашего Спасителя,
причащаясь от единой Чаши,
мы тем самым соединяемся
и друг с другом.
Мы больше сознаем,
что мы дети одного Отца, Бога,
и что мы все братья и сестры, Следовательно: мы все должны любить друг друга, жить в мире, братстве и любви. Именно поэтому!
У нас есть для этих “лозунгов” серьезная религиозная основа!
Представим себе круг. В центре его находится Христос. А мы все на окраинах, на окружности. Если мы все начнем приближаться по радиусу к центру — ко Христу, — то мы будем таким именно образом приближаться и друг к другу. Польза людям, общность людей, общность человечества, единство человечества. Называй как хочешь. Но у нас в Церкви Христовой это достигается причащением Таинств Церкви, взаимной, совместной молитвой, даже обрядами. И они общие всем, и они объединяют нас.
Говорят:
верующие охотно причащаются перед смертью, чтобы облегчить себе переход в иную жизнь. На этом основании многие другие верующие считают, что можно и вообще не причащаться. Ведь до смерти еще далеко. Когда наступит смертный час, тогда можно попросить батюшку прийти причастить.
Верно то,
что причастие в смертный час особенно ценно,
как путеводитель в жизнь вечную.
Человек идет к Богу, хочет принять и встретить Его на пути. Для многих причащение в страшный час — утешение, ободрение. Часто случается, что после причащения человеку, хотя бы временно, становится вообще лучше. Взаимодействие Божией помощи и духовной силы, духовного подъема человека.
Слава Богу!
Но неверно, что для причащения нужно ждать смертного часа.
Во-первых,
смерть может наступить внезапно...
Не успеем...
Во-вторых,
неизвестно, каковы будут обстоятельства смерти и будет ли неподалеку свободный священник.
А в-третьих,
зачем откладывать на долгий срок?! Зачем лишать себя великой радости причащаться регулярно всю жизнь,
быть всегда с Богом?!
Это церковным людям даже непонятно. Естественно воспользоваться теми прекрасными плодами, которые предлагает нам Церковь. Тем более, у нас прекрасный пример древней Церкви, первых христиан. С них нужно брать пример в наше время, а не с порочной практики последних веков, практики “воздержания”
от Святых Даров.
Причастие — не признак смерти, а жизнь. Жизнь с Богом.
Постоянное пребывание со Христом уже здесь, в этой жизни, уже теперь!
|