А теперь ВНИМАНИЕ! Православные молятся и поклоняются иконам!!! Дело в том, что икона (в точном соответствии с греческой этимологией слова "eikwn") - это не "доска с красками" А ОБРАЗ ПЕРВООБРАЗА, написанный на доске красками - а иногда и не написанный, а явленный непосредственно. Т.е. образ - это Сам Первообраз в своём явлении миру здесь и теперь! Что общего у образа и первообраза: Личность и Имя, кот. носит данная Личность. Т.е. икона тождественна первообразу по имени и Личности, но не равна по сущности.
Далее:
kurion ton qeon sou proskunhseis kai autw monw latreuseis (Лук.4:8)
Дело в том, что поклонение иконе в смысле proskuneo и есть latreia в отношении Первообраза! Т.е это одно и тоже действие: поклониться пред ИКОНОЙ до земли, поцеловать ее - ведь это же все и есть proskuneo, кот. Господь и вменяет в latreia, если Первообраз - Христос. Если же Первообраз - святой, то проскунео и останется проскунео!
Гарантией от latreia иконе является православное исповедание иконопочитания = учение о том, что хотя в отношении Лица икона и едина с Первообразом, по естеству икона и Первообраз совершенно различны, proskuneo - это поклонение ЛИЦУ, а latreia - Божественному естеству = Святой Троице.
Поскольку православные поклоняются Личности, а икона как раз и тождественна Первообразу по личности, то вот библейское обоснование иконопочитания:
1) О ТОМ, ЧТО ХРИСТА МОЖНО ИЗОБРАЖАТЬ:
Втор.4:12,15 + Ин.1:14 + 1Ин.1:1-4 + 1Тим.3:16 + Евр.1:3 + Кол.1:15 + Фил.2:6 + Гал.3:1..
|