![]() |
Это выглядит так.Брат, открывающий собрание читает буквально: Благословен Господь Бог наш Вседержитель,обитающий в неприступном свете,сотворивший наш мир,держащий все силой Своего могущества и Славы Своего величия. Слава Тебе! (И вся церковь стоя вторит: Слава!). И так еще три текста прославляющие Иисуса,а также Духа Святого . И в конце:Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!(и церковь троекратно: Слава! Слава! Слава! Аминь!)
|
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
<!-- start content --> Лита?ния - в христианстве молитва, состоящая из повторяющихся коротких молебных воззваний. Латинское слово лат. litania образовалось от греческого греч. ????, означающее «молитва» или «просьба». Литании могут адресоваться к Христу, Деве Марии или святым. Наиболее часто употребляется в богослужебной практике Католической церкви. |
может гденибудь в южных странах это и актуально, там народ горячий, для них это норма ,но для нас незнаю ?
|
********katolichestvo.by.ru/orations/litaniae/index.shtml
ЛИТАНИЯМИ НАЗЫВАЮТСЯ молитвы, в которых различные призывания Бога и святых дополняются повторяющимися прошениями. такая форма молитвословия возникла в Сирии в III в. и оттуда распространилась в разнообразных вариантах во все регионы христианского мира. Литании поются или читаются в храме - как правило, в соединении со Святой Мессой или другими богослужениями. Однако они могут читаться также и группами верующих вне храма и каждым верующим как индивидуальная молитва. |
Из литанийных паралитургических молитв старейшей является Литания ко Всем Святым. В антиохийском и иерусалимском обрядах Литания ко Всем Святым была известна уже в IV веке. В римских литургических книгах эта литания появилась в VII веке. Ее унифицировал лишь Пий V. Эту литанию пели во
время молитвенных процессий, рукоположений, покаянии и т.п. Литанию Пресвятой Богородице, которая развивалась с XIII века, утвердил Сикст V в 1587 году, Литанию Святейшему Имени Иисуса Апостольский Престол утвердил в 1862 году, литанию Святейшему Сердцу Иисуса - в 1899 году, Святому Иосифу - в 1909 году, к Драгоценнейшей Крови Христовой - в 1960 году. Остальные литании, не утвержденные Апостольским Престолом, можно использовать только в личной молитвенной практике (По молитвеннику "К Тебе взываю" и книге о. Тарсиция Синки СМ "Очерк литургики. Часть I.") |
Материал из Википедии — свободной энциклопедииИстория
Прообразом литании, вероятно, были издревле принятые в Сирии молитвенные распевы с частым повторением Кирие («Kyrie eleison» — транслитерация греч. ????? ??????? — «Господи помилуй»). Позднее они вошли в богослужебную практику Западной Церкви. В 529 году Везонский собор постановил «Да будет поддержан сей красивый обычай провинций Востока и Италии. Пусть „Kyrie eleison“ будет исполняться на мессах, утренях и вечернях, потому что это пение так мило и приятно, что продолжайся оно хоть день и ночь без перерыва, не способно было бы породить отвращение или скуку». Количество повторений молитвы определял священник. Литания с повторением «Кирие» вошла в бревиарий в раздел ежедневных молитв и в монастырский бревиарий для «Часов»(Устав св. Бенедикта, IX, 17). В зависимости от того повторялись «Кирие» и другие мольбы единожды или чаще, литании получили названия plan?, tern?, quin?, septen?. |
Публичная набожность христиан стала всеобщей ближе к V веку и процессии часто проводились в дни, святые для язычников. Эти процессии с иконами и другими религиозными символами также назывались литаниями. В Риме процессии, возглавляемые Папами, проводились очень часто, особенно в Великий Пост, в воспоминание Страстей Христовых.
Эта церемония, начатая Римской церковью, получила имя «Главная Литания» (Litania Major) или «Романа» (Romana). Она была приурочена к 25 апреля, дню проведения языческого фестиваля Робигалии (Robigalia). Когда эпидемия, вызванная наводнением из-за разлива Тибра в 590 году, опустошала Рим, папа Григорий Великий повелел исполнять литанию «Septiformis». Одной из самых известных литаний, сложившихся позднее, в XV—XVI веках, является Лоретанская литания к Деве Марии, названная так по итальянскому городу Лорето, известному месту христианского паломничества. |
молодец брат *:-) вот так всегда бы мы друг другу помогали
и делились знаниями :-) |
Нет Ксюша я не против прославления Господа, только прославлять мы его должны своими делами, словами и мыслями, а также в молитве. А что это за нововведение - я незнаю.
Из нижеперечисленных выдержек о литании, ясно видно что это практика католической церкви. Эта практика явно проникает, в нашу церковь, а руководители ее поддерживают, скоро и субботу сменим на воскресенье. Получается все наоборот не католики становятся адвентистами, а наши пастора вводят в практику католические атрибуты, это есть "чуждый огонь". |
Если в корабле есть маленькая пробоина, то она со временем затопит весь корабль, это всего лишь дело времени. :-(
|
Там где одни видят пробоину, другие видят крепкую обшивку.
По поводу литании ничего сказать не могу. не знаю что оно такое, может на новой земле и будет нечто подобное, но мне по крайней мере не нравится. А вот насчет крепкой обшивки... Я склонен очень сомневаться. "не все спокойно в королевстве датском" |
Дима, перебирайтесь в наше )))
Да в вашем я в вашем, поэтому и говорю что не все хорошо. |
Вам надо как нибудь послушать, на сколько это красиво....
ну это такое дело, на вкус и цвет... |
Ксюш, а если это не помидор, а, скажем, волчья ягода? ;-) ну или может не волчья... но какой-нибудь не самый доброкачественный гриб, от которого сразу не умирают, но медленно отравляются.
|
Игорь, ну и рассмешил с этой волчьей ягодой!!! (Y) (Y) (Y)
От души посмеялась, спасибо!! Благотворно, как врачевство! Сразу выздоровела и температура прошла! * * * (Y) (Y) (Y) |
Я слышала такую форму прославления в еврейской общине, только не знала, что она так называется. Не скажу, что это плохо, просто не привычно. У нас Богослужение начинается с кратких прославляющих молитв, не говоря слово "аминь", в конце служительпроизносит общую молитву, тогда уже все говорят "аминь". Иногда хором мы произносим молитву "Отче наш".
|
так, я попробую изложить здесь свою точку зрения. жаль, конечно, что Ксюха убежала... люблю последовательную дискуссию, а не монолог. а то получится, выложу сразу все свои аргументы, козыри так сказать, а оппонент прибежит и еще че-нибудь подкниет. а когда по-очереди, тогда равномерно выходит.
|
рад, Раиса, что мог служить посредником в исцелении :-D.
Итак. Что у меня вызывает настороженность, так это никак не многократное упоминание католиков, святых и другие вещи (например воспевать крови Христа - *не благодарность Христу за Его жертву и за очищение нас Его кровью, а благодарность крови ). А настороженность у меня вызывает многократное повторение. Так устроен человек, что многократное повторение чего-то входит в привычку, а затем происходит практически без участия сознания. - следствие первое, и менее опасное: потеря смысла присутствия на Богослужении, что, собственно говоря, часто происходит на наших собраниях во время пения псалмов Сиона. о чем только можно успеть подумать во время общего пения. сужу, конечно, по себе, но почему-то мне кажется, что я не одинок. Не зря Давид во многих псалмах говорит: "Пойте Богу новую песнь". |
Ну это все равно что судить о вкусе помидора ниразу его не попробовав и даже в глаза не видав )))
А я интуитивно Ксюха... У меня обостренное чувство интуиции. Возможно потому что не люблю театральных действ. Мне они кажутся лицемерными. Может быть если увижу все своими глазами, и передумаю. |
- следствие второе и более опасное: многократное повторение чего-либо, а особенно большим числом людей вслух, может стать причиной отключения критического мышления и вообще осознанности своих действий. на этом принципе построены шаманские ритуалы.
да хотя бы взять служение прославления сегодняшних харизматов. в зависимости от предпочтений людей, а также от культуры, форма и степень влияния таких повторений в своем абсолютном выражении могут быть самыми разными. это не я выдумал, и скорее я применил те знания, которые я когда-то где-то получил. есть немало литературы о силе и влиянии музыки, и если бы это не было потенциальным источником больших проблем, об этом не говорили бы так много. по поводу литании, которую упомянула Даша в начале темы... мне кажется, что эта конкретная форма вполне приемлемой для Богослужения. просто человек устает от рутины, от одного и того же. |
для сравнения могу привести пример.
в нашей общине уже больше полутора лет на каждом Богослужении выделено время (во второй части) для молитв о больных/нуждающихся, а также за друзей и близких членов нашей церкви, чтобы они обратились к Богу. все они записаны в списки и торжественно выносятся для пасторской молитвы, обычно только самыми, что ли посвященными братьями. (Обычно пресвитеры выносят или старшие дьякона и их помощники). Во время того, как эти списки выносятся, зал общим пением поет псалом "Если Божий народ молится". Представьте - больше полутора лет каждую субботу петь этот псалом. Безусловно, что если Божий народ молится, то Бог слышит и отвечает!! Да и Аминь. Но лично мне кажется, что песню можно и другую уже подыскать. Это уже не пробирает, мы (я) к этому привыкли. И порой утомляет. |
Конечно, может это я какой-то не такой, не духовный, не полностью обращенный... но лично мне поднадоело.
(если вдруг наши братья, прочтут мои слова и псалом будет другой после этого, я буду рад ;-) ;-) ;-)) Возможно потому что не люблю театральных действ. полностью согласен. я вспомнил сразу о парочке случаев за довольно малый период, когда мне ничем иным, как театром эта практика не показалась. А было это чтение проповедником одного из псалмов по строчке с последующим повторением этой строчки залом. Один раз - в нашей общине, второй - на недавнем конгрессе в Заокском - где было только официальных делегатов 1500 человек. а со служителями, студентами и гостями - 2000 а то и больше. Кажется псалом, где после каждой строчки идут слова "Ибо вовек милость Его". Опять же, псалом отличный. но все происходящее в этот момент показалось мне неестественным, театральным. И даже оставило неприятный осадок. |
Я считаю, что подобная практика (совместное произнесение каких-то слов собранием) должна происходить только когда народ алчет - дружное искреннее и сильное взывание к Богу - как в Деяниях, когда земля содрогнулась от молитвы.
Хотя, возвращаясь к упоминанию про еврейское служение... сам только на этой неделе размышлял - хорошо бы послушать -как же пел левитский хор во времена ветхого завета. какая музыка? какой темп? как там с повторениями? и т.д. я сам пою в хоре и очень люблю музыку а-капелла (только вокал - без какого-либо музыкального сопровождения), люблю петь а-капелла - и не прочь чего-то оригинального. но только не в форме, когда может дойти до отключения критического аппарата (тем более - не дальше). |
Вроде все сказал :-).
Ксюха, а у вас на служении в какой форме литании происходят? поделись. |
Полностью согласен с Игорем...
У нас в церкви одно время была заведена литания одним из пасторов (эдакое новое веяние сверху), но вскоре это отмерло само - не прижилось в общине, поскольку начало напоминать бездумное повторение одного и того же (хоть служители и *меняли время от времени текст). Поэтому, лучше прославлять Бога в размышлениях и восклицать "Аллилуя, Аминь" после кождой хорошей мысли, чем бездумно повторять эту кем-то заведённую литанию... |
Когда мы жили в Волгограде у нас возникла непреодолимая проблема,это ужасный шум перед началом Богослужения.Служителю приходилось пробираться сквозь стоящих людей за кафедру.И тогда мы попробовали решить эту проблему литанией.Слава Богу что у нас есть молодежный хор,и мы стали за 30 минут до начала Богослужения петь хоровую литанию.Это была подборка из псалмов хоровых,чередующаяся с чтением Библейский текстов.Слава Богу что через довольно короткое время люди к этому привыкли и стали приходить и в тишине слушать пение хора.Затем мы стали чередовать хоровые литании с общими,когда всё собрание поет псалмы ,с чередованием Библейских текстов.Для нашей церкви это было лучше чем дьякона постоянно одергивали людей.
|
Это решение проблемы снаружи а не изнутри, снаружи как бы и порядок, но внутри действительно ли это так?
|
2года назад во время компании Бутова я видела такое служение в Волгограде. торжественно и очень красиво.Приятно видеть как такое служение чинно перетикает в общее субботнее служение. Видела как оно готовиться, молодец молодежь-очень талантлива. А что делать, тем где нет талантов, да еще собираемся в 2 смены? Вот ирешили проводить молитвенные собрания перед служением которое по идее плавно и перетекает в общее. Порядка перед служением стало больше.
|
да, 2 смены немного утомительно. я сам во вторую хожу.
а затея с хоровой практикой мне нравится. можно будет попробовать. только это ж хору нашему придется собираться вообще к началу первой смены :-D. ... Ксюха, ;-). |
В нашей общине литания использовалась на особых служениях - например, посвящении молитвенного дома. Я не могу осуждать использование молитвы в данной форме, для кого- то это важно и нужно. Для меня - это определенный дискомфорт.
|
| Текущее время: 21:18. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot