![]() |
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ НАСИЛИЯ
Думаю каждый из нас осознает пагубность виртуальных игр насильственного характера. И никто не может отрицать что в их основе лежит фантазия. Это желание удовлетворить свой скрытый эгоизм предаваясь низменным страстям убийства и жестокости. Не удивительно что жизнь многих неблагоприятно сложилась и что они ищут пути самореализации в ином, нереальном, виртуальном мире протестуя против трудностей этой жизни в котором они оказались.
Чем могут заняться наши дети, если родители не видят разрушительной опасности компьютерных игр, позволяя выбирать для них меньшее зло, думая что защищают их от более опасных искушений детства? (Печально что зачастую это сказывается и на взрослых людей которые не могут устоять перед такими играми, и это не минует даже верующих людей, к великому сожалению!) Имеете ли предложения для программ с играми созидательного содержания которые бы развивали и возвышали интелектуальные способности детей , а не деградировало бы их? |
Приветствуются также ссылки для скачивания документальных фильмов о пагубности этих игр.
Благословений вам. |
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ВИРТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ, ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?
Относительно компьютерных игр можно ещё многое сказать. Места бы не хватило описать какой вред и зависимость прививают всякие подобные, на первый взгляд "невинные" игры.. Многие верующие оправдывают себя тем, что когда жила Елена Уайт не было того что есть у нас сегодня, то есть компьютеров. Но за то в её времена были другие развлечения уводящие молодёжь от изучения Слова, от познания Его воли в заблуждении, убивать попусту драгоценное время! Здесь проблема не во времени, а в отношении к подобным играм. Вы думаете, что такие игры помогают, развивают в человеке что-то хорошее? Уверяю вас, никак нет. Из всех моих знакомых, друзей в мире такие игры ничему хорошему не учат, напротив люди зависимые виртуальными играми становятся более ленивыми, раздражительными, деградирующими. С этими пороками я встречаюсь и в моей семье, ибо всё их поведение об этом и говорит. |
К сожалению у наших родителей нет развитого чувства духовной проницательности, чтобы остановить и оградить этот поток зла от их детей. Как и во времена Пилата они выбирают, позволяют для своих детей меньшее зло, тем самым позволяя дьяволу проникать в их сознание подобными играми, которые не укрепляют ум и духовное развитие человека, но разрушают в них те хорошие качества которые они имеют, дабы стереть в их подсознании всё доброе, которое Бог хочет в них заложить. Не полезнее ли будет для каждого из нас делать что-то практичное, полезное, копаясь в огороде в среде природы, к примеру, срывая сорняки и плевелы от посеянных добрых семян, себя тому научив и беря уроки того, как Бог нас очищает от грехов или постигать Его волю в изучении законов природы заложенных в ней Творцом? Не так ли поступал Христос по отношению к своим земным родителям будучи в Назарете в мастерской своего отца?
|
И если у нас есть пример Его высокого уровня жизни и полушания, как Своим временным родителям, так и Своему небесному Отцу, к какому заключению мы можем прийти в том, что касается наших детей? Вместо того чтобы быть полезными в труде по дому, в городе, в помощи нуждающимся, они проводят много времени и дней у волшебного экрана, не осознавая, что всё, что они инвестируют в свои характеры, ибо рано или поздно это отразится на их будущем в становлении личности уровня, который, покажет незыблемый принцип вечного закона: "что посеял человек, то и пожинать будет."
Иисус в наше время, занимался бы подобными развлекательными играми, если Он жил бы среди нас? Ответ, я думаю очевиден для каждого здравомыслящего христианина, во свете Писания изучая Его кроткую жизнь самоотречения и жертвенности. |
Не хотелось проповедь писать. Просто желаю, чтобы все люди, особенно родители серьёзно позадумалась о последствиях выбора своих детей и об их духовном благополучии не только на этой земле, но также и для достижения небес, поразмыслили бы об участи наших драгоценных детей, которые даны нам как дар для Царства Божьего, а не для вечной погибели.
|
Исследование показывают, что виртуальная реальность имеет в 5 раз более сильное влияние на разум человека, чем наркотики.
Компьютерные игры за очень малым исключением приносят вред. |
В отношении игр с элементами насилия мы у себя в семье установили барьер. Впрочем, наши дети и не были склонны к таким играм, потому что с рождения я прививал негативное отношение к предметам, предназначенным для отнятию жизни. Палка в руке младенца, имитирующая пистолет - это тоже его внутренний мир, в котором ребёнок не видит ничего плохого в убийстве. Авария на дороге (это относительно игр с машинками, где дети устраивают катастрофы), тоже не должна вызывать любопытство и удовольствие от вида оторванных конечностей, а наоборот - осознание того, что произошло несчастье и сожаление о пострадавших, желание помочь хотя бы молитвой. А бывает, вместо этого на лицах детей верующих восторг: "Круто! Ты видал это?" Мне жаль, что родители, упускающие такие мелочи позволяют себе заводить детей.
|
Почему нет библейских комп.игр?Неужели у нас так мало братьев и сестер ,которые могли-бы придумать что-то
назидательного для наших детей??как проклятие обратить в благословение????? |
Ага, к примеру, "40-летние путешествие евреев по пустыне" со всеми вытекающими последствиями, или "Завоевание Ханаана".
|
могу с уверенностью заверить что христианских игр не может быть в природе.
Настоящий христианан не играет в компьютерные игры ;-) , а те кто играют им хватает стрелялок. Затраты на разработку игры исчисляются десятками тысяч долларов и на продаже игр деньги возвращаются с прибылью. На святых играх не заработаешь |
Ага, к примеру, "40-летние путешествие евреев по пустыне" со всеми вытекающими последствиями, или "Завоевание Ханаана".
Класс,а я бы поиграла в игру " Новая земля ";-) :-D |
Давид, я немного не согласен *с Вами - есть не только стрелялки - но и "квестовые игры", тоесть игры на прохождение определенных миссий, но не насильством а эрудицией.
для детей интеллектуальные задания в форме игры - я думаю в этом плохого ничего нет. Задания на тексты из Библии, на развитие внимания и интеллекта - что же в этом плохого? |
Гипотетически хорошие игры могут быть, но адвентисты как и в принципе все население бывшего союза не привыкло платить за интеллектуальную собственность. Написав хорошую игру удастся продать 10 лицензионных копий, а остальное растиражируется по братски. Так дело обстоит с записью христианских музыкальных альбомов.
|
Е. Уайт о играх
СВИДЕТЕЛЬСТВА ДЛЯ ЦЕРКВИ Том второй 1. Неосвященные члены церквей из других мест ухватились за первый же предлог, чтобы оправдать свои развлечения и глупое веселье. Как только стало известно, что врач в Институте здоровья рекомендовал пациентам игры и забавы, чтобы отвлечь их от тягостных и мрачных мыслей о своем заболевании и помочь им обрести былую жизнерадостность, эта новость стала подобна огню, охватившему солому. Молодежь в N. и других церквах решила, что игры и забавы — именно то, что им нужно, и многие с радостью сняли с себя броню праведности. Поскольку никакие поводья и уздечки их больше не сдерживали, они увлеклись увеселениями с такой энергией и настой*чивостью, как будто вечная жизнь зависела от их рвения в этом направлении. Представилась хорошая возможность провести разграничительную черту между добросовестными последователями Христа и теми, кто обманывает сам себя. Кое-кто не был всем сердцем предан делу Божьему. |
2. Истинная святость была чужда душам этих людей. Они не возложили упования на Бога, не отличались постоянством, и любая волна могла сбить их с ног и бросать то в одну, то в другую сторону. Таковые продемонстрировали, что не отличаются постоянством и нравственной независимостью. У них не было личного духовного опыта, а потому они ориентировались на искры, высеченные другими. Христос не жил в их сердцах, и они не могли исповедовать Его перед миром. Они называли себя Его последователями, но земное и временное владело их легкомысленными и эгоистичными сердцами. [138]
|
3. Другие же братья не проявили такого восторга по поводу увеселений. Они были уверены, что Бог все поставит на свои места, что их внутренний мир не нарушился. Они решили, что предписание, сделанное для больных, к ним не имеет никакого отношения, поэтому не испытали смущения. То, что делали другие в церкви или в миру, для них ничего не значило, ибо, говорили они, разве мы не должны идти только за Христом? Он заповедал нам поступать так, как Он поступал. Мы должны жить так, как если бы видели Невидимого, и то, что мы делаем, делать от всего сердца, как для Господа, а не для человеков.
|
4. Когда возникают подобные ситуации, обнаруживается характер человека и можно по достоинству оценить, чего каж*дый стоит в нравственном отношении. Нетрудно догадаться, где можно найти в такие моменты тех, кто на словах исповедует благочестие, но на самом деле предан мирским удовольствиям и радостям. Их помыслы и чувства устремлены не на горнее, а на земное, где правит сатана. Они ходят во тьме, а потому не могут любить Небесные истины и получать от них удовольствие, ибо не разумеют их. Они отчуждены от жизни Христа, так как разум их омрачен. То, что от Духа, они почитают безумием. Они преследуют те же цели, что и люди мира сего, и их интересы и перспективы связаны с миром и земными вещами. Такие люди вполне удовлетворены тем, что могут сойти за христиан и называться христианами, но при этом служить и Богу, и маммоне. Но Бог допустит события, открывающие сердца тех, кто является только бременем и проклятием для Церкви.
|
Елена Уайт
СВИДЕТЕЛЬСТВА ДЛЯ ЦЕРКВИТом четвертый 1. Карточные игры — самое бессмысленное, бесполезное, никчемное и опасное занятие для молодежи. Картежники быстро входят в азарт и вскоре полностью теряют вкус к полезным и возвышенным занятиям. Навыки в обращении с картами вскоре вызывают желание использовать это для личной выгоды. Сначала ставится небольшая сумма, потом все большая, пока страсть к азартной игре не захватывает всего человека и не приводит его к погибели. Скольких людей эта пагубная забава довела до всякого рода зла, нищеты, тюрьмы, убийства и виселицы! И однако же многие родители не видят, в какую гибельную пропасть засасывает мир нашу молодежь. [653] |
2. Среди самых опасных развлекательных заведений особое место занимает театр. Он не только не является, школой добродетели и хороших нравов, как его часто выставляют, но это самый что ни на есть опасный очаг безнравственности. Подобные развлечения укрепляют греховные наклонности и порочные навыки. Непристойные песни и частушки, грязные жесты, выражения и позы развращают воображение и портят нравы. Каждый молодой человек, любящий посещать театральные представления, теряет нравственные принципы. Ничто другое в нашей стране так сильно не отравляет воображение, не разрушает духовности и не притупляет вкус к незатейливым, мирным радостям и отрезвляющей жизненной реальности, как театральные представления. Любовь к этим зрели*щам усиливается после каждого похода в театр подобно тому, как страсть к алкогольным напиткам усиливается по мере их употребления. Единственно безопасный путь — это избегать театров, цирков и всех других сомнительных развлекательных мест.
|
Елена Г. Уайт
СВИДЕТЕЛЬСТВА ДЛЯ ЦЕРКВИТом восьмой 1. Я увещеваю учащихся наших школ быть здравомыслящими. Легкомыслие, часто свойственное молодежи, не угодно Богу. Их развлечения и игры открывают дверь многочисленным искушениям. Бог наделил вас различными умственными способностями и вы не должны давать место для низких, недостойных мыслей. Характер, сформированный в согласии с требованиями Слова Божьего откроет твердость в принципах, чистоту и благородство стремлений. Когда Святой Дух сотрудничает с человеческими способностями, последуют результаты в возвышенных, святых побуждениях... Бог видит то, что скрыто от невидящих глаз воспитателей: а именно, что всякого рода безнравственность борется за господство, препятствуя проявлениям силы Святого Духа. Грубые разговоры, низкие, извращенные представления впечатаются в канву характера. [66] |
2. Вечера, организованные по-мирскому, ради легкомысленных удовольствий, собрания с целью поесть, попить и повеселиться — вдохновляются духом преисподней. Такие мероприятия являются жертвоприношением сатане. Желание показать себя в велосипедных гонках и всеобщее помешательство на велосипедах,— это оскорбление для Бога. Его гнев возгорится вскоре против тех, кто занимается такими делами. Подобные удовольствия опьяняют рассудок подобно алкоголю. Через такие развлечения открывается дверь для худых сообществ. Если разрешить мыслям течь по низкому руслу, — они вскоре извратят все силы человеческого существа. Подобно древнему Израилю любители удовольствий едят, пьют, а затем начинают играть. Их кутежи сопровождаются мирским весельем и буйными развлечениями. Во всем этом молодежь следует примеру авторов книг, врученных им для изучения. Самое великое зло, вытекающее из вышеупомянутых фактов, — они образуют постоянное влияние на характер.
|
3. Организаторы подобных мероприятий причиняют вред делу, который нелегко устранить. Они прежде всего ранят свои собственные души и шрамы от этих ран останутся на всю жизнь. Делающий зло может увидеть свои грехи и раскаяться: Бог может простить нарушителя закона; но сила различения, которая всегда должна оставаться острой и чувствительной, чтобы различать между святым и обычным,— значительно притупляется. В таком случае слишком часто человеческие планы и впечатления принимаются за божественные. Некоторые души слепы и нечувствительны, падки на все низкое, и даже атеистическое, ибо они выступают против проявлений Святого Духа. [67]
|
Е. Г. Уайт
СВИДЕТЕЛЬСТВА ДЛЯ ЦЕРКВИТом девятый Современные города быстро приближаются к состоянию, подобному Содому и Гоморре. Бесчисленные празднества и удовольствия совершенно поглощают все время и отвлекают внимание тысяч людей от здравых обязанностей жизни. Различного вида возбуждающие зрелища — посещение театров, конные скачки, азартные игры, выпивки и пирушки — пробуждают греховные человеческие страсти к активной деятельности. Юношество увлечено всеобщим популярным течением. Любящие удовольствия ради удовольствий открывают в своей жизни дверь перед широким потоком искушений. Они всецело преданы беззаконной, пустой веселости и бессмысленной радости. Переход от одного легкомысленного развлечения к другому совершенно убивает в них стремление к чему-то полезному и доброму. Их религиозные стремления охладели; их духовная жизнь омрачена. Все благородные порывы души, все, что связывает человека с духовным миром, — все это опорочено, безжалостно растоптано. |
Максим, ты разберись кому и почему УАйт это писала, а так же КОНТЕКСТ написанного, а то и велосипеды и театры и встречи с друзьями и т.п. в голове получатся на одном уровне с пьянкой и дебоширством.
Человек крайностей - НЕ является человеком духовности. (F) |
Павел Корнеев:
Исследование показывают, что виртуальная реальность имеет в 5 раз более сильное влияние на разум человека, чем наркотики. Компьютерные игры за очень малым исключением приносят вред. -------------------------------------------------------------------------- 1. Компьютерные игры и компьютерная зависимость Симптомы зависимости 13-летний подросток ограбил родных бабушку с дедушкой, чтобы разжиться стольником для похода в интернет-кафе... Старшеклассник, наигравшись в Diablo (по-испански это означает «Дьявол»), жестоко избил попавшихся на его пути соседей-второклассников... 11-летний паренек умер от сердечного приступа прямо над клавиатурой. Выяснилось - он просидел в Сети почти 30 часов безвылазно. Таких историй предостаточно в любой инспекции по делам несовершеннолетних. |
2. А сколько мальчишек и девчонок просто пропадают в виртуальном мире, бросая учебу, переставая общаться с друзьями, конфликтуя с родителями? Тысячи? Десятки тысяч? Компьютерная наркомания - болезнь. Родители, пытающиеся отодрать отпрысков от монитора, это уже очень хорошо понимают. Может ли компьютер вызвать психологическую зависимость? Безусловно, да. Однако психологи и психиатры до сих пор спорят, каких людей считать зависимыми, а каких - нет. Если брать за критерий время, проведенное за компьютером, - тогда всех программистов, за редким исключением, придется признать зависимыми. Но это не совсем так. В отличие от действительно зависимых людей у программистов нет патологического стремления постоянно работать на компьютере. Просто по долгу службы им приходится это делать. Поэтому психологи пришли к выводу, что зависимый от компьютера человек - прежде всего тот, кто проводит слишком много времени за компьютером не по делу, и при этом осознанно (или неосознанно) вредит своему здоровью.
|
3. Психологи выделяют следующие симптомы психологической зависимости от компьютера:
- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; - нежелание отвлечься от работы или игры за компьютером; - раздражение при вынужденном отвлечении; - неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; - расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления программного обеспечения (в т.ч. игр) и апгрейд компьютера; - забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; - пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; - человек предпочитает есть перед монитором; - обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми. |
4. Излишнее увлечение компьютером может иметь отрицательные последствия как для физического, так и для психического здоровья.
Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу. Более того, долгое нахождение в сидячем положении оказывает сильную нагрузку на позвоночник, что вызывает частые боли в пояснице и проблемы с осанкой. Еще одна болезнь современных пользователей - туннельный синдром. Это нарушение, проявляющееся болью в запястье и возникающее от неудобных условий работы с клавиатурой и мышью. |
5. В свою очередь психологическая зависимость менее заметна для человека. Он даже может не замечать, как много времени тратит на компьютер, как отдаляется от друзей, забывает поесть. По мнению психологов, обычно компьютерной зависимости подвержены неуверенные в себе люди, испытывающие трудности в общении, неудовлетворенность, имеющие низкую самооценку, комплексы или от природы застенчивые. Компьютер (прежде всего игры и Интернет) дает им возможность уйти от реальности, реализовать свои желания, почувствовать себя значимым, сильным, вооруженным, испытать какие-то новые эмоции. В виртуальном мире можно запросто поменять возраст, пол, имя, внешность и биографию. Усугубляя свое положение, человек начинает все больше времени тратить за компьютером, общаясь в чатах или играя в игры. В редких случаях человек может смешать реальность и виртуальность. Он может начать действовать и думать по-новому, стать агрессивным, склонным к насилию.
|
6. Отдельно различают психологическую зависимость от Интернета (сетеголизм) и компьютерных игр (кибераддикция). Каждая из них имеет свои причины и последствия и распространяется на различные возрастные группы. Играми, как правило, увлекаются молодые люди в возрасте от 10 до 18 лет. Сетеголики - нередко представители старшего поколения. К примеру, недавно проведенные в США исследования выявили, что больше времени в Интернете проводят пенсионеры и домохозяйки, нежели школьники или студенты.
|
7. Сетеголизм
Сетеголиками называют зависимых от Интернета людей. Им необходимо вновь и вновь быть в Сети, и они запросто могут потратить 12-14 часов в стуки, непрерывно скачивая музыку, программы, общаясь в чатах и на форумах. Они заводят бесконечные виртуальные знакомства, не стремясь при этом перенести их в реальность. По данным Sunday Times, до 10 млн. человек заходят на музыкальный сайт Kazaa и проводят до 30 часов в неделю за скачиванием популярных песен. В принципе, всех из них можно назвать зависимыми. |
8. У сетеголиков наблюдается самоизоляция, потеря внутренних ориентиров, неуравновешенность, рассеянность, неряшливость, наплевательское отношение к близким и, естественно, огромные расходы на оплату услуг провайдера.
Помимо основных признаков зависимости от компьютера, у сетеголиков проявляются дополнительные симптомы: - навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту; - предвкушение следующего сеанса он-лайн; - увеличение времени, проводимого он-лайн; - увеличение количества денег, расходуемых он-лайн. |
9. По статистике, сетеголиков 3-5% от общего числа пользователей Интернет. В основном это новички, у которых недавно появился доступ в мировую паутину, и они стремятся на практике опробовать все ее возможности. Со временем такие пользователи постепенно "остывают" к сети и проводят там меньше времени. Но в некоторых случаях излишнее увлечение Интернетом перерастает в зависимость, что может привести к неприятным последствиям. К примеру, в США компьютер и Интернет все чаще становится причиной разводов. Более того, согласно все той же американской статистике, в 68% случаев разводов из-за компьютера причиной послужил тот факт, что супруг или супруга нашли любовника в Интернете!
|
10. Кибераддикция
Психологи выделяют следующую классификацию компьютерных игр по степени опасности: I. Ролевые компьютерные игры. Именно они дают больше всего возможностей для реализации потребности в принятии роли и ухода от реальности. 1. Игры с видом "из глаз" компьютерного героя. Очень быстро происходит идентификация с героем, полное вхождение в роль, погружение в виртуальную реальность игры наиболее опасны. 2. Игры с видом извне на "своего" компьютерного героя. Иногда их называют "квесты" (от англ. quest). Здесь тоже происходит отождествление себя с компьютерным персонажем, хоть и не такое выраженное. Тем не менее, поражение или гибель "своего" персонажа может переживаться играющим чуть ли не как собственные. |
11.
3. Стратегические игры. Они же "руководительские": играющий может выступать в роли командира спецназа, главнокомандующего армиями, или даже Творца. Роль не задается конкретно, а воображается самим играющим, и на экране нет собственно героя. Уйти в такую игру "с головой" больше шансов у людей, наделенных хорошей фантазией. Многие исследователи пишут, что подобные игры развивают системное мышление, другие считают, что играющие, предпочитающие именно этот тип, таким образом реализуют свою потребность в доминировании и власти. II. Неролевые компьютерные игры. Игрок не принимает на себя роль компьютерного персонажа, то есть формирование зависимости и влияние игр на личность человека не так выражены. Основные мотивации: азарт достижения цели, "прохождение" игры и/или набор очков. |
12.
1. Аркады. Они нетребовательны к ресурсам, обычно имеют слабый линейный сюжет. Главное в аркадах быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством. Эти игры в большинстве случаев безобидны. Если и вызывают психологическую зависимость, то кратковременную. 2. Головоломки (шахматы, шашки, нарды). Основная мотивация в таких играх - доказать свое превосходство над компьютером. 3. Игры на быстроту реакции. Сюда относятся все игры, в которых играющему нужно проявлять ловкость и быстроту реакции. Они отличаются от аркад тем, что либо совсем не имеют сюжета, либо абстрактны и никак не связаны с реальной жизнью. Мотивация, основанная на азарте, потребности "пройти" игру, набрать большее количество очков, может формировать вполне устойчивую психологическую зависимость человека от этого типа игр. |
13.
4. Традиционно азартные игры. Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетки, имитаторы игровых автоматов. Механизмы формирования зависимости от этих компьютерных игр и их реальных аналогов схожи. Советы родителям по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами. Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей. Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. |
14.
Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию. Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно. |
15. Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.
***********.sch1207.edusite.ru/p71aa1.html |
| Текущее время: 16:19. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot