Форум Христиан

Форум Христиан (http://forum-hristian.ru/index.php)
-   Адвентисты Седьмого Дня (http://forum-hristian.ru/forumdisplay.php?f=6)
-   -   Что такое благодать? (http://forum-hristian.ru/showthread.php?t=455)

Блуждающий 03.11.2008 00:11

Благодать - это СИЛА от Бога, которой существует все в мире. Это своего рода пуповина, соединяющая Бога и все живое. Без благодати не существовало бы и творения.

Кубик Куди 04.11.2008 09:27

Благодать, иначе - благое даяние, или по-другому - добрый дар. Т.е. если смотреть в суть вопроса - незаслуженная милость. Милость, оказанная просто так, не за заслуги.

Вот и все. И никакий мистики, как видим..

Альфияшка 04.11.2008 12:14

А при чем тут мистика?

А как ее почувствовать, эту самую благодать?

Я к чему все это задала, читаю сейчас хорошую книгу, как раз по этой теме, поэтому, мне интересно, как вы смотрите на это.

Rolex 04.11.2008 12:32

Как ее почувствовать? Все мы время от времени падаем, к сожалению. Значит заслуживаем наказания. Но мы раскаиваемся, просим нашего Господа помощи, силы измениться. И Бог прощает нас, дает все в чем мы нуждаемся.

И так помогает, ну просто чудо!!! в нужное время!!! Бывает что просто *рыдаешь от радости, как Наш Господь благ и любит нас, хоть мы незаслужили Его любовь никоим образом!!!

Кубик Куди 04.11.2008 20:11

Как это почувствовать? сердцем и разумом.

Как почувствовать то, что тебя кто-то простил..сначала услышав, потом поверив и приняв. А там и чувствования не замедлят. Ответные.

Кубик Куди 04.11.2008 21:07

Вообще постановка вопроса не совсем понятна.

Как можно почувствовать доброту? только через ее проявления, иначе никак.

Доброта - категория нравственная, где-то может правовая, но чувствовать ее..с таким же успехом можно стремиться почувствовать теорему Пифагора.

А *проявления доброты, то бишь благодати, могут быть какими угодно разными. В том числе и на уровне физических ощущений.

Блуждающий 04.11.2008 21:09

постановка вопроса очень даже правильная. нельзя все на свете рационализировать инача можно в конец опошлить духовные вещи и превратиться в схоластов

Блуждающий 04.11.2008 21:09

на самом деле необходмо научиться чувствовать, осознавать духовные вещи. только тогда мы приобретем ценный духовный опыт

Кубик Куди 04.11.2008 22:00

нельзя все на свете рационализировать инача можно в конец опошлить духовные вещи и превратиться в схоластов

А чем схоласты хуже харизматов? :-)

Правильный ответ - ничем.

Можно, конечно, ради каких-то "духовных опытов" свалить все в кучу и начать называть молоток "вдохновением", а благодать "силой".. если от этого кому-то легче будет, то почему нет.

Просто в таком случае и понятие "духовный опыт" *ТОЖЕ поменяет свое значение, и соответственно, вы зайдете не туда, куда шли.

Поэтому есть смысл сначала разобраться в понятиях, а потом уж и ловить кайф от этого.

Т.е. я им.вв - "чувствовать благодать".. :-)

Блуждающий 04.11.2008 22:16

Наши духовные размышления сводяться исключительно только к разбору понятий. Дальше этого редко. Так мы тоже далеко не уедем (tr)

Блуждающий 04.11.2008 22:19

ваше понимание благодати - это морфологический разбор слова и не больше. Признаков определения понятия "благодать" я не заметил :-(

Блуждающий 04.11.2008 22:56

Но благодатию Божиею есмь то, что
есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я
более всех их потрудился: не я, впрочем, а
благодать Божия, которая со мною.

Если благодать это "понятие", то как это "понятие" может совершать нечто через человека и в человеке?

Поэтому я и говрю, что благодать это СИЛА, т.е. то, что приводит в действие, а не просто абстрактное "понятие".

Кубик Куди 05.11.2008 09:41

:)

"что ты называешь меня благим? никто не благ, как только Господь Бог"

Благость, по иному доброта - то, что отличает Бога от всего остального. Он единственный податель всего и для всех во вселенной, и делает воистину не за какой-то интерес.

Так что это место у Павла следует понимать так, что это Господь через него потрудился.

Поэтому извини, но выражение "Божья милость через меня потрудилась" к силам имеет мало отношения. Сил много, благость же Божья уникальна.

Поэтому - все ниже сказанное мною верно. Ну, по крайней мере для меня. :-)

Кубик Куди 05.11.2008 09:51

а в другом месте Павел пишет - "мне, наименьшему из святых, дана благодать сия - благовествовать язычникам.."

Ну, и при чем тут сила, если в этом случае речь явно идет о даре?

Альфияшка 05.11.2008 16:05

Исходя из вышесказанного получается, что благодать=доброте. Что, кто-то ее может *почувствовать разумом и сердцем, кто ее не может прочувствовать, так?

Берендей 05.11.2008 18:04

Благодать в своем изначальном значении (греч. харис (?????) ) имеет несколько значений, если переводить на русский язык. Здесь и "милость", "доброта", "благоволение", "благосклонность", "изящество", "приятность", "удовольствие", "радость", "блаженство". Очень часто употребляется в значении "дар", хотя в греческом для слова "дар" есть другое слово.



В Библии "благодать" употребляется часто в смысле силы, спасающей от греха

и освящающей человека Богу, но это не единственное значение слова.



Поэтому богословы выделяют два основные значения этого слова:



1. Незаслуженая милость Бога по отношению к людям;
2. Божественная сила, ведущая человека ко спасению;

Кубик Куди 05.11.2008 21:03

Исходя из вышесказанного получается, что благодать=доброте. Что, кто-то ее может почувствовать разумом и сердцем, кто ее не может прочувствовать, так?

Да, приблизительно так.

Благость - свойство, людям не присущее по природе. Т.е. человек просто не может быть совершенно благим, почему Господь и поправил юношу. У человека природа потребительская, поэтому и все, что делают люди, в той или иной мере замешано на личном интересе.

Но у Бога благость совершенная.

Почувствовать Божью благость может любой, достаточно разуть глаза и посмотреть вокруг. Весь мир - результат проявления Божьей благости.

Поняв и приняв это умом, сердцем можно услышать голос Божий, как веяние тихого ветра. Это состояние можно описать прекрасным словом "умиротворение".

Или, если другими словами, это то же самое, что "войти в покой Его"..

Кубик Куди 05.11.2008 21:09

И - да, действительно, благодать = доброта в ее проявлении, в действии. Все верно.

Дизайнер 06.11.2008 01:18

Незнакомый человек, будучи в нужде, украл у Вас хлеб. Вы можете извинить его, не наказывать и отпустить. Это будет для него благодатью, незаслуженной милостью. Но полноценная ли это благодать, ведь Вы можете сделать для него гораздо больше и он в большем нуждается. Вот, он прощен, но зачем ему ваше прощение и какая разница ему от чего умирать, от Вашего наказания или от голода? Он нуждается в хлебе, и Вы можете накормить его, это укрепит его силы и даст жизнь.



Бог через веру не просто прощает нам наши прошлые грехи и на этом точка, а дальше сам покажи, на что способен. Бог кроме этого, через веру же, дает силу благодати для безгрешной жизни.

Дизайнер 06.11.2008 01:21

«Мы не под законом, а под благодатью»? Простите, со всем уважением, братья баптисты, но благодать, это гораздо больше, чем просто извинение греха. Потому сказано: «грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рм.6:14,15).



Для того, кто жаждет этого освобождения, это благая весть «запах... на жизнь», в ней он видит для себя прекрасную возможность. Для того, кто любит грех, это «запах... на смерть» и в этом он видит для себя недобрую весть и тяжелую обязанность.

Дизайнер 06.11.2008 01:29

Проблема такого человека в том, что он либо не верит в существование этой силы, либо не верит в ее доброту и могущество, либо не любит и не принимает эту доброту.



Можно сказать больше: благодать это не просто юридический вердикт снятия вины, это даже не просто некая сила, это присутствие Самого Бога в Лице Святого Духа в наших сердцах, данного нам для благочестивой жизни и счастья.

Дизайнер 06.11.2008 01:32

Это легко увидеть, сравнив следующие тексты:



Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Матф.7:11),



Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него (Лук.11:13),



Можно заметить – разница только в словах: даст благо (благо дать) и даст Духа Святого, но не о разном речь.



Что же такое благодать? Может быть все же действительно «пуповина», как выразился Руслан? Это и есть тот хлеб для голодного, "сшедший с небес".

Дизайнер 06.11.2008 02:24

"Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира" (Ин.6:51).

Вот вся благодать: "уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:20).

Больше этого может быть только то, когда "все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Еф.4:13)

Альфияшка 06.11.2008 22:34

Знаете, мне кажется, что вы говорите слишком заумными речами, такими, что по моему сами не всегда понимаете.

Мне понравился пример Ивана, который, как мне кажется, действительно очень ярко показывает нам принцип благодати.

Кубик Куди 06.11.2008 23:21

Знаете, мне кажется, что вы говорите слишком заумными речами, такими, что по моему сами не всегда понимаете.

Павла как мы знаем, упрекали в том же..:)

А слово ДОЛЖНО иметь вполне конкретное значение, иначе это будет просто набор звуков.

Но даже и обнаружив этот смысл, не всегда удается воссоздать всю картину целиком, поскольку автор вполне мог и не придерживаться этого значения..

В общем, не все так просто..да и вообще, разве это просто - словами описывать Бога?

Альфияшка 07.11.2008 07:17

Словами описать Бога-это практически невозможно.

Я говорю о том, что если начали говорить, то нужно понимать смысл того, что говоришь, а не просто заниматься "пустословием", даже если оно и в тему. Нужно чувствовать, что говоришь, думать так, осозновать.

Кубик Куди 07.11.2008 11:10

Я говорю о том, что если начали говорить, то нужно понимать смысл того, что говоришь, а не просто заниматься "пустословием", даже если оно и в тему. Нужно чувствовать, что говоришь, думать так, осозновать.

Ну.. то, что благодать - это незаслуженная милость (причем не важно, в какой форме она выражается), с этим кажется все ясно, вопросов не вызывает? :)

А все остальное, наверное, можно и пропустить (если кажется черезчур заумным)

Благословений!

Блуждающий 07.11.2008 15:20

что благодать - это незаслуженная милость - это ШТАМП и ничего больше. Это как заученная молитва. Она имеет значение но никто об этом значении не думает или не хочет думать. Так удобно - штампами на любой вопрос... зачем голову ломать, вникунут в суть если можно отделаться ничего не значащей ни для кого фразой ;-)

Кубик Куди 07.11.2008 21:28

что благодать - это незаслуженная милость - это ШТАМП

Извини, Руслан. что ответил не так, как тебе бы хотелось, но что есть то есть - благодать это действительно всего лишь незаслуженная милость. Увы.

Не хотел тебя огорчать.. ты извини, если что...

Блуждающий 08.11.2008 01:02

благодать это действительно всего лишь незаслуженная милость. Увы.



Ну да.... так и живем.... (md)

Бобыль 08.11.2008 03:41

Оля а вот по поводу заученных слов я скажу одно.это не то что бы они заучены, но они сказны точно как написано.так как помнишь этот стих Гал.1:8-9. (8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. )И это очень важно высказать мысль точно.

Альфияшка 08.11.2008 10:03

2Сергей

Я совсем не то имела ввиду. Читай внимательнее.

Я ж не против Библейских текстов, я просто призываю к тому, что нужно вдумываться в то, что говоришь, а не выдавать дежурные фразы. Только и всего.

Блуждающий 08.11.2008 22:05

или о том что благодать - это всего лишь незаслуженная милость - прямая цитата из Библии?

Safari 09.11.2008 03:37

Милость - она всегда незаслуженная. Что-то заслуженное - это награда. Помиловать - значит не по заслугам, а без них

mirnko 17.10.2011 19:30

[quote=блуждающий;135121]или о том что благодать - это всего лишь незаслуженная милость - прямая цитата из библии?[/quote


реальность познания иисуса начинается,с того,что это все не обо мне или как хорошо я делаю или как не хорошо я делаю.
это все об иисусе,как хорошо он сделал.
бог принял иисуса христа на моем месте.
если это случилось с иисусом,это случилось со мной.
потому что бог говорит это и мы в это верим.
но,многие люди имеют опыт "ваньки встаньки",потому что они основываются на том ,что они делают или на том,что они не делают или что другие делают.
мы должны держать свой взор на иисусе христе.
ефесианам 2\8-9.
ибо благодатью вы спасены,через веру и сее не от вас,даже ваша вера,это дар от бога,спасибо бог.
не обманывайте себя,мы не можем производить веру,мы не имеем этого в себе,нас притягивает к греху, но бог сеет семя веры внутри нас.
бог производит в вас и хотение и действие по своему благоволению.
это не я становлюсь, немного сильнее, с уколом в руку от бога,каждый день.
молитва, которая говорит, бог сделай меня достаточно сильным, это само поражающая молитва держала больше больше в рабстве греха,чем другая любая молитва.
мы недостаточно сильны,что бы победить грех.
это бог производит в нас и хотения и действия по своему благоволению.
"бог сделай меня достаточно сильным,я не хочу делать грех."
этой молитвой мы копаем себе яму все глубже и глубже и те же греховные привычки оставались.
бог говорит,я не прошу вас быть иисусом,я вас прошу облечься в иисуса.
иисус христос уже был достаточно сильным в человеческом теле.
облекитесь в его смерть и его жизнь и у вас будет все.
ибо благодатью вы спасены через веру и даже это не от вас это дар от бога.
спасены благодатью,а не делами.
наши хорошие дела,это плоды спасения,а не способ его приобретения спасения.
благодать бога,полностью и безусловно абсолютно бесплатна.
и нет ничего,что я могу сделать,что бы заработать и заслужить благодать бога.ничего во мне не обитает ничего хорошего.
древний пророк спрашивает, может ли фиоплянин переменить кожу свою,может ли барс изменить пятна свои ,так и вы, можете ли вы делать доброе ,привыкшие делать злое.
даже наши лучшие усилия покрыты грехом.
даже лучшие молитвы,полностью не бескорыстны,вот что грех сделал с нами.
люди сконцентрированы на законе.многие люди,думают,что они праведнее,чем на самом деле.
ничего мы не можем сделать,что бы заработать,добыть,заслужить или купить благодать божью.поэтому благодать нам предложена нам безусловно бесплатно,потому что бог знает,что мы ничего не можем,что бы заслужить ее.добрая весть в том,что мы не получаем благодать,потому что сделали,что то хорошее.

mirnko 04.11.2011 14:30

видите ли электричество присутствует в каждом доме и это не зависит от того включен в доме выключатель.

и даже если выключатель выключен, то электричество все еще присутствует в доме, не так ли, но свет появляется, когда включается выключатель.

таким же образом библия учит нас, что божья благодать приизбычествует для всех и христос дан каждому человеку в этом мире.

толи это христьянин в своем доме, толи это язычник в своем доме, в этих обоих домах присутствует весть божьей любви и милость.

но, находится этот выключатель во включеном или выключеном состоянии зависит от выбора каждого человека. однако бог дал эту способность выбирать и иметь веру иисуса христа, так это все по благодати. нам нужно четко уяснить, что мы не спасаемся нашей верой, мы спасаемся истиной, мы спасаемся истиной, эта истина есть иисус христос, он есть истина, он есть благодать. и поэтому, мы спасаемся не нашей верой, не нашим послушанием, а только посредством иисуса христа.


Текущее время: 13:54. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Version 3.8.6
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot