Здравое и сдержанное изображение Девы Марии в каноническихЕвангелиях разительно контрастирует с ее изображением в апокрифических евангелияхтретьего и четвертого столетий, в которых жизнь Девы Марии приукрашенафантастическими легендами и разного рода чудесами, что и заложилопсевдоисторическую основу для небиблейского учения о Деве Марии и культапоклонения ей.
Известно, что Кафолическая Церковь осудила этуапокрифическую литературу еще во времена написания декреталий Геласия, однакомногие присутствовавшие в ней вымышленные элементы, как, например, имена родителейДевы Марии — Иохим (вместо Илии, как указано в Лк. 3:23) и Анна, рождение ДевыМарии в пещере, ее обучение в храме и ее якобы «мнимый» брак с престарелымИосифом, перешли в Римско-католическую традицию.
Что БОГ даёт,то всё-ХОРОШО!
|