![]() |
|
|||||||
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
|
праздник иконы - "скоропослушница":
"Икона Божией Матери, именуемая "Скоропослушница" - древний чудотворный образ, находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар. Монастырское предание относит время ее написания к Х веку, ко времени жизни настоятеля обители святого Неофита. В 1664 году трапезарь Нил, проходя в ночное время в трапезную с зажженной лучиной, услышал от образа Богородицы, висевшего над дверью, голос, призывающий его впредь здесь не ходить и не коптить икону. Монах подумал, что это шутка какого-либо брата, пренебрег знамением и продолжал ходить в трапезную с коптящей лучиной. Внезапно он ослеп. В горьком раскаянии молился Нил перед иконой Божией Матери, умоляя о прощении. И вновь услышал чудный голос, извещавший о прощении и возвращении зрения и приказывающий возвестить всей братии: "С этой поры будет именоваться сия икона Моя Скоропослушницею, потому что скорую всем, притекающим к ней, буду являть милость и исполнение прошений". Пресвятая Богородица исполнила и теперь исполняет Свое обещание - являет скорую помощь и утешение всем, с верою к Ней притекающим." - и вы будете утверждать, что это икона есть нечто вспомогательное? В праздники икон вы чествуете именно образа - дерево и краски (!!!) а не тех, кто на них изображен! Вы даёте имена иконам - изображениям!!! И вы будете утверждать, что вы чтите тех кто на них изображён??? Нет, вы чтите изображения! |
![]() |
![]() |
|
|||
|
и вы будете утверждать, что это икона есть нечто вспомогательное? Все таинста также вспомогательное то есть помогающее средство к внутреннему очищениюВ праздники икон вы чествуете именно образа - дерево и краски (!!!) мы чествуем первообраз а не тех, кто на них изображен! Как это мыы ерасеи чествуем? Тем, что протираем иконы от пыли и целуем? :-D Вы даёте имена иконам - изображениям!!! *Да, и ковчег завета имел название, и все его внутренние принадлежности, в чем проблема? Помните Озу? Он чевствоал ковчег? Это было идолопоклонство? И вы будете утверждать, что вы чтите тех кто на них изображён??? Нет, вы чтите изображения! Внешнее почтение к иконе вытекает из почтения первообраза, изображенного на нем. Ваши выводы теоритезированы, освнованы на вашем теоретическом знании, а не эмпирическом. Попробуйте почитать иконы, и тогда уж сравнивайте. Хотя, может кто-то и чтит краски и дерево...а не святых, как и кто-то в протестантских цервях чтит книгу Библию, не кладет на нее чай или еду....это тоже часть идолопоклоннического почитания предмета????
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Как похожи современные христиане на ветхо зав.израильтян которые обросли заповедями человеческими, идолопоклонством.4Цар.18-4 Он отменил высоты,разбил статуи,сруби дубраву и истребил медного змея,-потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан. Верю что придёт такое время Господь откроет глаза нам чтобы видеть Его Славу, и уши чтобы слышать и исполнять Его Слово которое есть БИБЛИЯ! Тогда верующие сами разобьют и сожгут *идолов, и предадут земле останки умерших, которым они поклонялись, и будут поклоняться живому Иисусу Христу в духе и истине! (lo)
|
![]() |
![]() |
|
|||
|
4. Всё ли рукотворное является идолом? Что на этот счет говорит Библия?
• Нет, есть рукотворный идол и рукотворная святыня. Св. Писание очень четко требует «отли¬чать священное от несвященного и нечистое от чистого» (Левит 10, 10). Есть «скиния Давидова» (Деян. 15, 16) и «скиния Молоха» (Деян.7, 43), есть «чаша Господня» и «чаша бесов¬ская», «трапеза Господня» и «трапеза бесовская» (1 Кор. 10, 21). • Это требование касается и различения священных изображений от идольских. Да, у идо-лов и священных изображений есть некоторые общие признаки (и те, и другие изготавливают люди, и тем и другим люди оказывают почитание - и т.д.). Но по таким признакам можно отождест¬вить что угодно - например, у Библии и у богохульных книг есть обложка, корешок, страницы, на которых буквами написаны слова и фразы. Применять к священным изображени-ям запреты, касающиеся изготовления и поклонения идолам - это то же самое, что запрещать чтение и изу¬чение Библии из-за того, что нельзя читать книги богохульные и кощунственные. |
![]() |
![]() |
|
|||
|
Где, когда и кому было приказано начать изготовление и почитание рукотворных святынь, в том числе и изображений Ангелов?
• Это было сделано ок.1250 г.до Р.Х. на горе Синай во время заключения Ветхого Завета с еврей¬ским народом после их бегства из Египетского плена. Бог приказал пророку Моисею сделать Ковчег Завета следующим образом: «Сделай из золота двух херувимов: чекан-ной работы сделай их на обоих концах крышки [Ковчега Завета]... Там Я буду откры-ваться тебе и го¬ворить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения» (Исх.25:18,22). • Первые священные изображения были созданы в соответствии с точными указаниями Бога: «Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе» (Исх.25: 40) Зна-чит, Ему не противны священные изображения, в отличие от многих современных протестан-тов. • Повеление о создании и начале почитания образов (икон) Ангелов было дано одновремен-но со второй заповедью, запрещающей изготовление и поклонение кумирам (Исх.20:4), т.е. ни Богом, ни Моисеем, ни израильтянами священные изображения ни в коем случае не воспри-нималиь, как идольские. • Таким образом, Св.Писание четко указывает, что почитание священных изображений про¬изошло не от вымысла человеческого, а от повеления Божия |
![]() |
![]() |
|
|||
|
В Новозаветных книгах Св.Писания везде речь идет именно об этом храме. В нем храме молились Христос, апостолы и первые христиане, поэтому необходимо четко представлять себе его устройство и порядок совершения богослужений.
• Так же, как и в случае с Ветхозаветной скинией, образ которой Господь показал пророку Мои¬ сею, устройство этого храма было показано Богом в видении пророку (в данном случае - про¬року-священнику Иезекиилю): «В видениях Божиих привел Он меня в землю Из-раилеву»(Иез.40:2) и приказал возвестить Израильтянам о том, как должен будет выглядеть новый храм (Иез.гл.40-43) • Примечательно, что в этом храме «все образы его» (Иез.43:11) были везде - на стенах и снару¬жи: "От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы" (Иез. 41, 17-19), на дверях храма (Иез.41:24) и во всем храме кругом (Иез.41:19) • Везде, куда ни поворачивался молящийся, он имел перед собой священные изображения, в том числе и лица человеческие (Иез.41:19) • Иногда спрашивают, почему в храме не было иных изображений, кроме ангельских. Дело в том, что в Ветхом Завете Бог по-другому не являл Себя, кроме как в образе человека или ан¬гельского существа (см.п.2 раздела «Икона в Ветхом Завете»). Поэтому Бог повелел ев-реям по¬читать этот образ, доступный им на чувственном уровне. • Мы, христиане, разве не исповедуем, что в Новом Завете Бог принимал и человеческий об-раз? Почему же его не почитают протестанты? |
![]() |
![]() |
|
|||
|
3. Протестанты иногда возражают, что раз Бог попустил и второму Иерусалимскому храму быть раз¬рушенным, значит, Ему более было неугодно почитание священных изображений, и в Новом Завете их быть не должно. Однако это идет вразрез со Св.Писанием:
• Разрушение Иерусалимского храма произошло в наказание евреям за то, что они не уз-нали времени пришествия Мессии - Христа несмотря на все предсказания пророков и знаме-ния и чудеса Господни (Лк. 19:44). Именно за это Христос и предсказал разрушение храма, ска¬зав, что там не останется и камня на камне (Лк.21, 6, Мф. 24, 1-2). Евреи лишились своей святыни, как недостойные. • Кроме того, второй иерусалимский храм был разрушен во свидетельство того, что не при¬дет больше другой Мессия, предсказанный пророками. Дело в том, что о втором храме пророк Аггей предсказал, что именно в нем явится Христос: «Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего», ибо в нем явится «Желаемый всеми народа-ми» (Агг. 2, 7. 9). Вот во исполнение этого пророчества в 70 г.н.э. и был разрушен второй Ие-руса¬лимский храм, чтобы евреи не ожидали больше другого Мессию. 4. Что мы знаем об отношении Христа к Ветхозаветному храму, полному священных изображений? • Как и все правоверные иудеи, строго исполнявшие закон Моисеев, «каждый год ро-дители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи» (Лк. 2,41) для поклонения в Иеруса-лимском храме. Вместе с ними каждый год ходил и отрок Иисус. Как видим, Спаситель почи-тал святыней ру¬котворный храм со священными изображениями, а также исполнял Ветхоза-ветные предписа¬ния покланяться Богу в храме. • Позднее Христос любил посещать Иерусалимский храм: «Каждый день бывал Я с ва-ми в храме» (Лк.22, 53). А в храме этом было множество священных изображений. • Если, по мнению протестантов, все рукотворенные изображения являются идолами, то по-чему, по словам Спасителя, в Иерусалимском храме, полном «идолов» жил Бог? «И кля-нущийся храмом клянется им и Живущим в нем», т.е. Богом (Мф. 23, 21) • Св.Писание повествует о случае, когда "вошел Иисус в Иерусалим и в храм; и, осмотрев все» (Мк.11, 11), лишним нашел лишь торговавших жертвенными животными, которых и вы-гнал вон. Иконы же Ангелов оставил и назвал их вместе с храмом домом Своим (Мк.11, 17). Как видим из Евангелия, Христос не мыслил по-протестантски, иначе Он бы добавил: «А что это у вас тут по всему храму висят священные изображения? Выбрасывайте теперь это всё на улицу, ибо в Новом Завете нам уже это не понадобится». Неужели можно подумать, что совре¬менные протестанты оберегают святыню храма более ревностно, чем Сам Христос? |
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |