![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Беря во внимание предания, нужно сказать, что первое упоминание, воскресения, как дня Господня было сделано в конце II века, в 194 г. после Р.Х. Климентом Александрийским.
И это было началом оступления: Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, 4 противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Измена Богу - это начала отступления. Любое изменение постановления Господа и Его Закона - называется отступлением. Как мы видим она было и есть сегодня. Суббота - это святынь, так как Бог ОСВЯТИЛ этот день от сотворения мира (Бытие 2:2-3). |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Климент Александрийский, называя День Господний - днём первым ссылался на греческого языческого философа Платона, который жил в IV веки до Р.Х. и который "...якобы пророчески написал в десятой книге своего сочинения "Республика", когда описывал частилище и ад в согласии со своей языческой философией, в следующих словах:
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
"И когда каждый из них проведёт семь дней на лугу, они в восьмой день должны отправиться и прибыть за четыре дня..." Толкуя аллегорически слова Платона, Климент ссылался не на учение Христа или Апостолов, чтобы чтить воскресение, но на Платона, греческого писателя, который ничего не знал о Христе и Его воскресении. И в том же сочинении Климент заявляет: "Но седьмой день признаётся святым не только евреям, но также и греками." (Miscellanies, bk. 5, ch. 14. Ante-Nicene Christian Library, vol. 12 (Edinburgh, 1869). page 52)
2-е Тимофея 4:3-5; "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; * 4 *и от истины отвратят слух и обратятся к басням. 5 *Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое." |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Что касается Плиния Младшего, то он описывал богослужение, которое проходило до восхода солнца, но не называл день первый - Днём Господнем, как заменяющей субботу. Тоесть это было обыконенное утреннее богослужение (в лучшем случаи). Встречать день с чтением Слова Божьего - это нормальное дело для христиан, тоесть это было Богослужение, которое проходило рано утром, после субботы. Этот обычай до сих пор остался о соблюдающих 4-ю Заповедь, которые раннем утром встречают день, что бы начать обычную работу. Важно учесть и то, что Плиний был из Рима, где были языческие обычаи, а у Римлян было также принято на рассвете дня почитать солнце (как свидетельствуют некоторые исторические источники). Тоесть возможно те люди переняли этот языческий обычай в христианство, но я не хотел бы думать на них это. Надеюсь, что это было обыкновенное Богослужение, как это я описал, а не встреча солнца (если они понимали это буквально, читай Малахия 4 и Иезекиился 8:16).
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Вторая возможность, которую я допускаю это - по обстоятельствам случая. В Риме возможно вовсе не было возможности собераться по субботам, по причине, которую я опишу ниже, а по воскресениям они сливались с римскими язычниками. Итак, субботствующие могли собератся ночью перед рассветом в день солнца (dies solis), прячась от римлян, чтобы избежать преследования и если их даже бы поймали Римляни, они были не заметны с остальными, так как и сами Римляни на рассвете ночью встречали солнце (поклоняясь ему), почитая бога солнца "Sol Invicticus", это был удобный случай, что бы быть не замечаным и не быть преследуемым Римлянами. Так как христиан в 64 г. обвинял Нерон в поджоге:
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
"В ночь с 18 июля на 19 июля 64 года произошел один из самых страшных пожаров в истории Рима... Хотя, скорее всего, Нерон не имел к пожару никакого отношения, необходимо срочно было найти ответственных за пожар. И этими ответственными стали христиане. Через несколько дней после пожара христиан обвинили в поджоге города. По Риму прокатилась волна погромов и казней." (Источник: Википедия, 18.07.2010) С 64 г. христиане могли только из случая к случаю открыта собераться по субботам на собрания. В первый же день недели или ночью - они могли собераться чаще, так как в первый день у Римлян был особенный день, посвященный языческому богу солнца.
Поэтому официальные Римские документы нужно читать с особенной скептикой. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Не надо забывать, что как Александрия, так и Рим (откуда и пришли все сомнительные источники), были центром гностицизма. Елленические, платонские или римские учения также влияли на христиан, которые также придерживались своих традиций, поэтому нужно быть внимательным, при читении их, что бы не осказаться среди беззакоников.
Деяния Апостолов 17:10-12; "Братия же немедленно ночью отправили Павла и Силу в Верию, куда они прибыв, пошли в синагогу Иудейскую. 11 *Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так. 12 *И многие из них уверовали, и из Еллинских почетных женщин и из мужчин немало." Из-за преследования, часто люди вынуждены были скрываться, это я знаю из рассказов моих родителей, дедушек и бабушек, прародителей и братьев по вере. Иногда в военное и мирное время, собрания часто проводились ночью из-за преследования. Также все походы, поездки и остальные намерения совершались тайно ночью, когда все спали. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Среди небиблейских источников, есть множество докозательств, что первые христане соблюдали субботу, но мы не ставем предания выше Слова Божьего.
На одном из найденных папирусов было написано следующее "речение Иисуса", которая ПОДТВЕРЖДАЕТ святость субботы: <font color="blue">"Говорит Иисус. Если вы не отречетесь от мира, не обретете Царства Божия; если вы не будете соблюдать субботу, не увидите Отца". ( Раннее христианство: Страницы истории, стр. 92, И.С. Свенцицкая, Москва издательство политической литературы, 1987<font color="blue">) Эту ссылку И.С. Свенцицкая прокоментировала следующим образом: "В этом речении соблюдение отдыха в субботний день как символ выполнения иудейского ритуала является обязательным условием для христиан." Тоесть, если можно доверится этому манускрипту (первых христиан, то соблюдение 4-ой Заповеди необходима для спасения. Я не делаю другие источники приоритетом перед Библией (в Библии на счёт субботы и так всё ясно сказано), но он совершенно не противоречит Св. Писанию и Евангелию (Благой Вести). |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
А чтить, друзья, субботу надо, так сам Творец заповедал, и обидеть я никого не хотел. Пусть Бог сам нас вразумит и наставит!
====================== Вот Бог и наставляет и вразумляет в Новом Завете,что посвятить Господу можно любой день недели или даже совсем никакого не посвящать:Иной считает,что один какой-то день важнее прочих,а для другого все они равны.Важно,чтобы каждый был каждый твёрд в своих убеждениях.Кто чтит особо какой-то день в честь Господа,делает это./соврем.перевод церкви АСД/Поэтому если адвентисты выбрали субботу,а христиане выбрали вокресение,то пусть делают каждый по своему убеждению. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |