Да уж, Евгений, лихо вы мысли депонента превращаете в суррогат (фальсификацию).
Ничего я не превращаю. Вы, как и все Православие даже не можете сказать что и как и зачем просто и ясно, вы просто философского тумана понапустите, чтобы можно было писать прямо противоположные вещи и говорить, что и так и так правильно.
Вот вы приводите в пример таинство покаяния, чтобы показать, что первопричины всех духвных перемен как будто нет. Ведь ваша цель доказать, что нет первопричины, а просто есть взаимосвязь без причины. Но первое что вы делаете, так это называете именно причину покаяния - желание человека, именно факт желания человека покаяться причина всех послудующих действий. Потом вы называете другое действие (манипуляции священника), которое было бы невозможно если бы человек не выразил желания покаяться. И потом вы говорите, что Бог прощает, но опять причина этого прощния - обряд, производимый священником.
Скажите Бог способен очистить от первородного греха или простить кающегося человека без помощи священника, который производит определенные ритуалы в физическом мире? (dt)
|