![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Несколько десятилетий спустя церковь последовала его примеру. Первый церковный закон о воскресном дне был принят на Лаодикийском соборе (около 364 г. по Р.Х.). Этот собор был не вселенским, а римско-католическим. В 29 каноне церковь заявила: «Христиане не должны соблюдать иудейские обычаи и оставаться в праздности в субботу, но должны в этот день работать; а день Господень они должны чтить особо и, поскольку они христиане, по возможности в этот день не работать. Если, однако, обнаружится, что они следуют иудейскому закону, они будут отвержены Христом».
В ту эпоху Священное Писание не было доступно каждому человеку, как в наши дни. Учение передавалось устно, так что многие миряне с большим трудом могли уловить разницу между Писанием и традицией. И традиция всё больше и больше превращались в авторитет. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
В законодательство воскресный день стал вводиться в четвертом столетии. Вначале о нём были изданы гражданские законы, а затем и церковные. Первый гражданский закон о воскресном дне появился 7 марта 321 года в указе императора Константина. Учитывая популярность воскресенья среди язычников-почитателей солнца и уважение к нему со стороны многих христиан, Константин надеялся, что, делая первый день недели праздничным, он сможет обеспечить поддержку своему правлению со стороны тех и других. Закон звучал так: «В достопочтенный День Солнца пусть магистратура и весь городской люд покоятся, и все мастерские будут закрыты. Но за городом земледельцы могут свободно и на законном основании продолжать свои труды» («История христианской церкви», 5-е издание, том 3, стр.380).
Сегодня 07:34 |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Сначала это отклонение от истины было почти незаметным. Оно не свершилось в одну ночь и не было узаконено каким-либо определённым декретом. Воскресенье первоначально вошло в обиход даже не как день богослужения, а как светский выходной день. Несколько столетий христиане соблюдали оба этих дня, но по мере проникновения в Церковь язычества, воскресенье всё больше и больше выдвигалось на первый план, а суббота оттеснялась.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Замещение седьмого дня недели первым днём, т.е. воскресеньем, как новым днём покоя для христиан, было постепенным переходом, совершавшимся в течение третьего, четвертого и пятого столетий, и эта перемена была сделана отступившим христианством в угоду обычаям языческого Рима.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Нам удалось выяснить, что произошло с субботой. В «Аугсбургском исповедании», изданном в 1530 году, сказано: «Она (средневековая католическая церковь) ссылается на замену субботы днём Господним вопреки, как это явствует, Десяти Заповедям; и у неё нет другого примера, кроме замены субботы. Церкви придётся весьма усилить свою власть, чтобы она могла обходиться без Десяти Заповедей» (Филипп Шафф, Символы веры христианского мира, т. 3, стр. 64
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
«Воскресенье является католическим установлением, и его притязания на его соблюдение могут быть оправданы единственно на основании католических принципов... С начала и до конца Священного Писания нет ни единого ме*ста, которое оправдывало бы перенос еженедельного бого*служения с последнего дня недели на первый».
The Catholic Press, Сидней, Австралия, август 1900 г. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
«Было бы хорошо напомнить пресвитерианам, бапти*стам,методистам и всем другим христианам, что Библия никоим образом не поддерживает их в соблюдении воскрес*ного дня. Воскресенье является установлением римско-ка*толической церкви, и те, которые соблюдают этот день, со*блюдают заповедь католической церкви».
Prist Brady, in an address, reported in the Elizabeth, N. J. «News», 18 марта 1903 г. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
«Вопрос: Можете ли вы каким-либо другим путем дока*зать,что (католическая) церковь имеет власть устанавли*вать праздничные дни?»
«Ответ: Если бы она не имела такого права, то она не могла бы сделать то, в чем с ней соглашаются все современ*ные набожные люди: она не могла бы произвести замен со*блюдения субботы — седьмого дня недели — соблюдением воскресенья — первого дня недели,—замены, для которой нет библейского основания». Stephan Keenan, A Doctrinal Catechism, стр. 176. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |