![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
|
Читать -- это значит смотреть в зеркало: те, кто может прочесть тайну зеркала, переходят в зазеркалье, а те кто не имеет понятия о тайне букв, видят только банальное отражение своих лиц". Орхан Памук "Kara Kitap"
|
![]() |
![]() |
|
|||
|
Книга турецкого автора, лауреата Нобелевской премии описывает внутренний мир героев, наших современников и вплетенные в простой сюжет жизнь, быт, культуру, литературу, религиозные и национальные идеи, семейный уклад жителей Стамбула. Необычно, непривычно. Эффект "погружения" в другой мир. Но в то же время есть ощущение того, что где-то на глубине все люди очень похожи: "... это был общий мир, -- мир как он есть, мир от которого не надо слишком многого ждать, но и роптать на него не стоит, в котором смысл и бессмысленность имеют определенные пределы, мир, призывающий человека к простоте."
|
![]() |
![]() |
|
|||
|
"Великие старцы двадцатого столетия" 115 жизнеописаний, воспоминания современников, поучения, подвиги и чудеса. "Артос медиа", Москва, 2010. "Истинное старчество есть особое благодатное дарование -- харизма, непосредственное водительство Духом Святым, особый вид святости". Это правдивый сборник очерков, позволяющий через рассказы очевидцев и духовных чад старцев -- священников, монахов и мирян, прославленных Церковью или мало известных, стать соучастником событий, почуствовать благодатное влияние старцев, "вкусить утешение", и не только утешение, но и боль и слезы и любовь.
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
|
наделять текст своим лично пережитым смыслом. Разве только читатель, разве только текст? Мы все друг друга плохо слышим и мало понимаем... интерпретируем по-своему.
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
"В светской литературе дух христианского подвижничества доселе решительно не понят, и то, что говорится о нем, говорится внешне и голословно. Слова светских писателей о духовном упражнении, в громадном большинстве случаев, - "жалкие" слова, отчасти, впрочем, вызванные неумелостью их церковных противников, а отчасти - невозможностью говорить об аскетическом опыте вне самого опыта. Отсюда происходит, что обычно не видят существенного отличия христианского подвижничества от подвижничества прочих религий, особенно индусской. Конечно, нетрудно "доказать" тождество той и другой, сопоставив несколько отдельных слов и несколько вырванных изречений. Но кто проник во внутреннюю суть того и другого подвижничества, тот скажет, что нет ничего более противоположного, нежели они. То подвижничество - бегство, это - уловка; то - уныло, это - радостно. То основывается на худой вести о зле, царящем над миром; это - на благой вести о победе, победившей зло мира. То дает превосходство, это - святость. То исходит от человека, это - от Бога. То гнушается тварью, хотя невольно тянется ко злу ее, добиваясь магических сил над нею; это - влюблено в тварь, хотя ненавидит грех, съедающий ее, и подвижнику не надо магических сил, потому что облагодатствованная тварь снимет ярмо гетерономии греха и сможет жить сама собою, по извечно-данному ей образу бытия. Для того подвижничества - все призрачно и только снаружи кажется прекрасным, внутри же мерзко и полно гнили; для этого - все полно реальности, и видимая красота есть "уметы" и тлен пред тем, что скрывается в тайниках богозданной твари. Для того подвижничества тварь рабски привязана к своей причине; для этого - она свободно самоопределяется в отношении к Творцу и Отцу. Для того подвижничества смерть есть конститутивный элемент тварной жизни; для этого - она безумное, случайное явление, в корне уже подсеченное Христом. Тот подвижник уходит, чтобы уходить, прячется; этот - уходит, чтобы стать чистым, побеждает. Тот закрывает глаза на тварь; этот старается осветлить их, чтобы смотреть яснее. Нет ничего противоположнее, как тот и другой вид подвижничества. Отчаяние и торжество, уныние и радость - таково уже начальное различие."
о. Павел Флоренский "Столп и утверждение истины" |
![]() |
![]() |
|
||||
|
"Когда первый человек впал в преступление, заметь, как Бог кротко укорял его, Он не сказал ему: нечистый и пребеззаконный, получив от Меня так много благодеяний, ты и после всего этого поверил диаволу и, оставив Благодетеля, послушался демона! Но что говорит? "Кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть" (Быт. 3:11)? Так сказал бы и отец сыну, которому он приказал не трогать меча и который, не послушавшись, ранил себя: отчего ты ранен? Оттого, что меня не послушался. Замечаешь ли, что это - слова больше друга, чем Владыки, друга, подвергшегося обиде, но и при всем том не переставшего любить? Будем же и мы подражать Богу и, когда станем укорять других, будем сохранять такую же кротость. С тою же снисходительностью укоряет Бог и жену, а правильнее сказать, слова, обращенные к жене, были не укоризной, а советом, вразумлением и предостережением на будущее время."
Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 23 на послание к Римлянам |
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |