![]() |
|
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Отец Дмитрий, а самое главное в пункте вы специально урезали?
124. Определено также: кто отвергает нужду Крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей или говорит, что хотя они и крещаются в отпущение грехов, но от прародительского Адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыть банею возрождения (из чего следовало бы, что образ Крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема. Мы же как раз и ратуем здесь за крещение в истинном значении. :-) |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Исидор Пелусиот
"Ты просишь меня указать причину, - пишет преподобный Исидор Пелусиот, - почему крестят младенцев, еще не знающих греха? Некоторые говорят: для того, чтобы омыть нечистоту, внесенную в естество человеческое преступлением Адама. Признавая сие справедливым, я думаю, что Крещением доставляются и многие другие дарования, много превышающие наше естество. Ибо природа наша получила (в Крещении) не то только, в чем она нуждалась для уничтожения греха, но и украшена Божественными дарами. Ибо она не только освободилась от наказания и совлеклась лукавства, но и возродилась свыше пакибытием Божественным, .... (продолжение следует) |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
2(продолжение)
превосходящим слово, и искуплена, и освящена, и удостоена всыновления, и оправдана, и соделалась сонаследницей Единородного и единым телом с Ним по участию в священных таинствах, и именуется Его плотью, и, как тело соединено с главою, так и она со Xристом. Посему Павел сказал: Поставил Его выше всего, главою Церкви (Еф. 1, 22), то есть, кроме других даров, даровал еще человеческому естеству то, что Xристос соделался ее Главою... Мы не врачевство только получили, соответствующее болезни, как думают некоторые, не понимая щедродательности Божией, но и благообразие, и честь, присутствие Божества Его содеи славу, и достоинство. Потому, возлюбленный, признавай Крещение не очищением только грехов, но и доставляющим всыновлению и бесчисленные другие блага, частью упомянутые мною, частью не упомянутые" (цитировано по 14-й части Прибавления к творениям святых отцов, с. 544-545). |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Потому, возлюбленный, признавай Крещение не очищением только грехов, но и доставляющим всыновлению и бесчисленные другие блага, частью упомянутые мною, частью не упомянутые
Святой Исидор Пелусиот Основная мысль моя: "Крещение - это далеко не только "плевок в сатану"." Лучше следовать словам одного из отцов египетского монашества, чем полагатся на собственную логику в таком серьёзном вопросе. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Простите, я не сразу прочёл высказывание отца Дмитрия из соборных деяний. Они конечно же важнее высказываний святого Исидора.
Меня немного коробит от темы "Крестить или не крестить в младенчестве", поэтому захотелось сразу высказаться без раздумий против такой постановки вопроса. Форма вопроса сознательно провокативна, как я понял? Как бы то ни было, мне кажется что так вопрос в православном кругу ставить нельзя! Ответ может быть только однозначным: "Конечно крестить!" Почему я так категоричен? Потому что большинство поверхностно интересующихся запомнят только одно "Вот и православные не знают, крестить или нет. Наверно баптисты в чём-то правы". Так вот я лично, считаю, что "крестить можно", и я мнение это не моё, а как мне видится - Церковное, поэтому я это мнение и принял, так как истина есть только в Церкви. Подверждение тому, что это мнение Церкви, уже дал отей Дмитрий |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |