![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
|
"Отсутствие свободы человека - одно из главных условий спасения только верой, иначе бы, если считать, что свобода у нас все же остается, то сразу приходится признать, что и все наши дела, вся жизнь имеют важнейшее значение, ибо все это есть реализация нашей свободы. При этом становится понятным, почему Лютер с такой горячностью протестовал против своего бывшего друга Эразма Роттердамского, именно по поводу свободы воли, т.к. признание за человеком этой свободы сводит на нет все его построения, и учение Лютера теряет всю свою логическую стройность, становясь не учением, а просто набором нравоучительных фраз. В открытом письме Эразму по поводу его работы “о свободе воли” Лютер пишет: “Стоит неодолимо мой Павел - истребитель свободной воли и разбивает одним словом оба войска. Потому что если мы оправдываемся без дел, то все дела прокляты - малые или великие, ведь он ничто не исключает, но равно испепеляет и то и другое. И посмотри, как все наши зевают! Что тут измениться, если кто-то будет опираться на древних отцов, утверждения которых одобрялись веками? Ведь все они были одинаково слепы и пренебрегли яснейшими и понятнейшими словами Павла!"
“Лютер принял отдельные слова апостола Павла буквально, вне связи с текстом и общей мыслью апостола: ”Человек оправдывается верой независимо от дел закона”, ”человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа”(Послание к Галатам). Апостол Павел этими словами выступал не против добрых дел, а против ложной самонадеянности иудейских учителей, полагавших, что спасение заслуживается внешними делами закона Моисеева: обрезанием, соблюдением субботы, омовением рук и пр. Тот же апостол Павел в послании к Римлянам пишет, что Господь в день праведного суда Своего воздаст каждому по делам его.” ********azbyka.ru/dictionary/17/kim_sravnenie_ucheniy-all.shtml |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Свобода нравственного самоопределения
Предопределение Божие и свобода человеческой личности архимандрит Платон (Игумнов) ********azbyka.ru/dictionary/13/platon_nravstvennoe_bogoslovie_85-all.shtml "Вопреки Священному Писанию, возвещающему, что Бог "хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2:4), Кальвин учил о двояком предопределении людей: одних — к славе, а других — к погибели, провозглашая свою доктрину как непреложную волю Божию и тем самым приближая" свой взгляд на спасение к учению Корана. Согласно Кальвину, абсолютное предопределение совершенно устраняет человеческую свободную волю. По Кальвину следует, что избрание или отвержение человека Богом — это неизбежность судьбы: кого Бог не избирает, Он отвергает. Отсюда логически вытекает, что существует изначальное неравенство в судьбах разных людей, где одни предопределены к спасению, а другие обречены на гибель. Разделяя точку зрения Лютера об отсутствии у людей в результате грехопадения свободы воли, Кальвин довел ее в своем учении о предопределении до логического абсурда" |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Истина Православия
Н.А. Бердяев. ********azbyka.ru/religii/konfessii/istina_pravoslaviya-all.shtml "Ни в Католичестве, ни в Протестантизме не была достаточно выражена космическая природа Церкви, как Тела Христова. Западное Христианство преимущественно антропологично. Но Церковь есть также охристовленный космос; в ней подвергается воздействию благодати Духа Святаго весь тварный мир. Явление Христа имеет космическое, космогоническое значение; оно означает как бы новое творение, новый день миротворения. Православию наиболее чуждо юридическое понимание искупления, как разрешения судебного процесса между Богом и человеком, и более свойственно онтологическое и космическое его понимание, как явления новой твари и нового человечества. Центральной и верной идеей восточной патристики была идея theosis'а, обожения человека и всего тварного мира. Спасение и есть обожение. И обожению подлежит весь тварный мир, весь космос. Спасение есть преображение и просветление твари, а не судебное оправдание" |
![]() |
![]() |
|
|||
|
НА этом форуме разрешается цитирование не больше двух постов. Для большего нужно разрешение модератора. Следующее нарушение будет означать предупреждение.
|
![]() |
![]() |
|
|||
|
Апостол Павел этими словами выступал не против добрых дел,
А кто сказал что учение Павла об оправдании одной только верой против добрых дел. Наоборот, это единственное учение которое по настоящему учит добрым делам, которые делаются во славу Божью, а не ради подмены драгоценной Крови Христа а против ложной самонадеянности иудейских учителей, полагавших, что спасение заслуживается внешними делами закона Моисеева: обрезанием, соблюдением субботы, омовением рук и пр. А почему же не считать что слова Павла актуальны для современных верующих полагающих что спасение заслуживается внешними делами? Тот же апостол Павел в послании к Римлянам пишет, что Господь в день праведного суда Своего воздаст каждому по делам его.” ДА и амить, и спасение только по вере, и дела будут судимы. В этом нет противоречия, потому что вера действует любовью. Нет любви - значит небыло веры. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
А почему же не считать что слова Павла актуальны для современных верующих полагающих что спасение заслуживается внешними делами?-----------------------------
Внешнии дела - разве не исходят из внутреннего устройства человека, разве они не показательны, в плане способности (реальности) конкретной личности любить и прощать (т.е. верить)? А думать что на это способны только верующие в Христа (да еще по предопределению) - значит лгать самому себе и создавать абсурд и противоречие с истиной) ----------------------- Тот же апостол Павел в послании к Римлянам пишет, что Господь в день праведного суда Своего воздаст каждому по делам его.” ДА и амить, и спасение только по вере, и дела будут судимы. В этом нет противоречия, потому что вера действует любовью. Нет любви - значит небыло веры. ----------------------------------- Нет любви - нет веры - хорошо, сами сказали) Но в таком случае только любовь (прощение) и показатель Веры личности) Вот и получается, что вера исходит (видна) из дел человека: "покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" Иак. 2:19 В таком случае наивно полагать что не приходят "христиане-павлиане" на суд. Имея ввиду тех, кто провозглашает(л) себя таким) Как раз на суде и определяется Богом: кто христианин, кто верил и как верил) Юридическое же понимание искупления создает абсурд, как и теория предопределения ко злу и к добру) "Спасение есть преображение и просветление твари, а не судебное оправдание" Н.А. Бердяев |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Бердяев высказывает своё субьективное мнение которое идёт вразрез с Писанием, а христианеи слушают Бога а не человека. А спасительная вера это дар Божий вместе с верой у человека появляются и добрые дела. Если нет веры то нет и дел. А без веры Богу угодить невозможно.Евр11.
Ефесянам 2:8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился. 10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. |
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |