![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
|
Может ли воля человека являющаяся по природе злой сделать "свободный" от зла выбор в пользу благодати? Может ли зло избрать добро? * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Воля не является злой по природе, она не свободна в силу порабощения греховной природой и поэтому нуждается в помощи благодати.
То есть вы понимаете волю человека как существующую самостоятельно а не как исходящую от его природы? Вы способны захотеть что-то отличное от того к чему вас побуждает природа? |
![]() |
![]() |
|
|||
|
Да, например желание добра есть во мне, но что бы сделать оное, того не нахожу. Переведя на сегодняшнее понимание можно сказать так:- Воля есть, только силы у воли нету.
То есть вы считаете что у "естественного" человека без действия благодати может быть "желание добра"? Что в человеке производит это желание добра когда его природа производит грех? |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Чувствуется чисто Кальвинистский подход.;-) *Я в след за Августином думаю, что душа каждого человека христианка, лишь порабощённая грехом. Поэтому человек в себе имеет познание о добре и стремление к добру, а вот способности или свободы делать добро или жить в праведность не имеет.
|
![]() |
![]() |
|
|||
|
Ну тогда вы неизбежно впадаете в другую крайность, потому что вынуждены пказывать человека как доброго по своей сути, только угнетенного грехом. А это прямо противоречит тому что Библия говорит о падшем состоянии человека.
Следствием такой позиции будет неизбежное пренебрежение благодатью - ведь благодать Божью можно понять только через понимание глубины падения человека. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Неужели и правда "благодать Божью можно понять только через понимание глубины падения человека" ?... (((:-$ )))
. Вот если посмотрим вокруг себя, то увидим как *даже козы и овцы, и все бессловесные знают, какая трава годна им в пищу, какая вредна, от каких нужно особенно воздерживаться и к каким обращаться... Но ведь *человек-то — разумное животное ! Неуж-то без падения глубоко он так и не поймёт Божью благодать?... У ап. Петра читаем:"Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, ...то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель." (2 Пет. 1, 3—5) * Значит мы должны прилагать старание для того, чтобы иметь возможность воспользоваться этими дарами...то есть не падать глубоко для этого...Да и Сам Господь говорит: "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие, восхищают его". (Мф. 11, 12) Ведь благодать Божья — это присутствие в нас Бога, и оно требует с нашей стороны непрестанных усилий. По мере наших стараний благодать все более и полнее в нас раскрывается... вот только тут надо не перестараться и не присвоить себе лично заслугу в том. О Божественной благодати и человеческих усилиях говорит ап. Павел: "Со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению". (Флп. 2, 12-13) Если таких усилий со стороны человека нет, то благодать не принесет плода и может оказаться "тщетной". Ап. Павел увещевает коринфян: "Умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами." (2 Кор. 6, 1) Об этом же говорит апостол и в 1 Кор. (15, 10): "Благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я впрочем, а благодать Божия, которая со мною". Отсюда следует вывод: Если человек ведет недолжный образ жизни, благодать Божия отходит от него, человек своей греховностью как бы вытесняет из себя Бога: "Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией." (Евр. 12, 15) Таким образом, благодать дается человеку не безусловно, а в зависимости от образа его жизни. |
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |