![]() |
|
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Иналичие таких смешений в христианском обществе не позволяет легкомысленноподойти к вопросу вероисповедных отношений. Сектанты грешат в непониманииПравославия, но и мы, православные, не следуем своему Православию, не понимаяих, сектантов, иногда удивительно пламенно и чисто устремленных к последованиюза Господом, к жизни в Нем, Едином.
Человеческийузкий, гордый, больной разум, не преображенный в Духе Божием, одинаковостремится к разделению и ищет повода к нему, кому бы он ни принадлежал этотразум — православному или сектанту. Мы,православные, веруем, духовно видим, что имеем полноту человечески выраженнойистины. Но это совсем не значит, что мы уже следуем этой полноте истины и чтоэта полнота наполняет нас. Мы иногда имеем ее только на языке, или думаем, чтоона у нас в глазу должна заменить бревно духовной лености нашей. Но все этодалеко не так. Истину мы имеем, и полную, но жить в ней не хотим или не умеем,и просто часто не стремимся жить в ней, ибо она очень стеснительна для нашеговетхого человека. А погордиться, повеличаться своей православностью мы непрочь. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Средииновероисповедных христиан есть множество живущих в истине Православия — духомсвоим. Есть сектанты, которые горят духом и любовью к Богу и к ближним гораздоболее, чем иные православные, и вот этот дух горения любви к Богу и к человекуесть признак истинного жизненного Православия. Кто его не имеет среди православных,тот не истинно православный, и кто его имеет среди неправославных, тот истинноправославный. По-человечески он заблуждается, по-человечески он не понимаеттого или другого, не видит тот или иной цвет в природе мира (духовныйдальтонизм; не видит, например, смысла икон, общений со святыми, ушедшими изэтого мира), но по духу, по внутреннему человеку он — верный и истинный,нелицемерной любовью преданный Живому Богу Воплощенному, Господу Иисусу Христу— до смерти. Наличие таких подлинно православных христиан замечается как средиправославных по умоисповеданию, так и среди римо-католиков, также средипротестантов всех оттенков, к каковым оттенкам принадлежат и русские сектанты,сектаризировавшиеся, т. е. отделившиеся умом и опытом от догматического исповеданияЦеркви, отчасти из-за непонимания этого исповедания в Духе, отчасти из-задурных примеров осуществления этого исповедания в жизни. Всякому православномуясно, что православные по своему умоисповеданию люди часто являются не тольконе назиданием для общества, но прямым развращением этого общества.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Неговорим о примерах политиков, общественных деятелей: они касаются, конечно, и вбольшой степени и нас, духовенства, не всегда стоящего на духовной высотеПравославия, несмотря на ясное сознание истинности своей Церкви. А монастыри…сколько было глубокого неправославия, мирского, тленного духа подчас подсмиренной одеждой монаха. И все «легковесное», гнилое всплывало на поверхностьцерковной жизни и более бросалось в глаза, чем истинно смиренный, самоотреченныйтруд множества пастырей и иноков подлинного Православия, жизнью своею шедших заХристом и умиравших во Христе. Революция показала, обнажила слабый слойправославного русского священства, но она же подчеркнула мученическоеисповедничество православной жизни у большинства священников. Кто-то сказал,что наличие сектантства показывает религиозность народа. Можно сказать и так:наличие сектантства показывает православность народа, его горение духа, егостремление к идеалу, его жажду не внешней религии, но внутренней, жажду своегосердечного завета с Богом. И это по существу есть Православие. В наличиисектантства православный, а тем более священник, всегда более виноват, чемсектанты. Думать так — не является ли думать по-православному, беря на себявину и ответственность за отделившихся братьев. Иначе не будет Христовой правды— если не взять на себя вину. Человеческую правду сложно осуществить впризнании виновными сектантов, но Христова правда иная, «безумная» для мира,мудрая лишь — для Бога.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Ниспорами, ни диспутами, ни препирательствами, ни грубыми обличениями нельзяпоказать ту положительную силу Духа Божьего, который живет в Православии,который есть само Православие, этот Дух можно выявить лишь в безумномпо-человечески отречении от своих разумных прав и предоставлении Суда — Духу.
Вправославной апологетике надо, прежде всего, делать ясное и твердое ударение наразъяснении смысла вероучения и на показании этого вероучения в жизни. Надоясно понять, что православие есть страшный огонь, как святые тайны. принимающихполноту православия этот огонь либо преобразит, либо сожжет. православиесоздало дух русского народа, но оно же и ввергло русский народ в огонь.православные опалены православием. они сделались недостойными причастникамисвятыни полноты веры. эта святыня не только живит, но и опаляет. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Сектантство— это не православное искание путей Православия. По немощи человека оносовершается не вглубь, а вбок, так сказать не в догмате, а около догмата.Догматическая (чистая) жизнь около догмата представляет собою, конечно, большееПравославие, чем недогматическая (блудная) жизнь в догмате. Это надо понять совсею ясностью, со всею определенностью Божьего Слова, прямо указывающего на этохотя бы в притче о двух сыновьях, из которых один сказал, что не исполнит волиотчей, но исполнил ее, а другой сказал, что исполнит, но не исполнил.Исповедание православного Символа веры есть запечатление Евангелия. Символдолжен совершаться в жизни, стать реальностью. У одного человека он совершенноне реален в жизни, хотя этот человек произносит его каждый день на молитве; удругого вера является в жизни любви его ко Господу Иисусу Христу, к ОтцуНебесному и Духу Святому, и она отражается на лице его, на словах и всехпоступках. Кто же ближе к Царствию Божию? Ответ ясен. Конечно, второй,неправославный по имени, но православный по духу и истине, наученный самимДухом.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Православныепо самоисповеданию, по самоутверждению должны понять, что Православие этоотнюдь не привилегия и не повод к осуждению других, и не гордость. Православие,наоборот, есть смирение, есть исповедание полноты Истины, как правды, так илюбви. Православие должно побеждать только сиянием своим, как Сам Господь, аотнюдь не пушкой — стальной или словесной, все равно. Православие не сияет вправославном обществе, в том, которое гордится своим Православием. Оно сияет втом, кто смирен в своем Православии, кто чистоту веры понимает не разумомтолько маленьким своим, но духом, всей жизнью.
КрасотаПравославия дана для спасения людей, а православные ее стали обращать дляосуждения, для погубления людей. Можно сказать, что нет на земле совершенноправославных людей, но что частично православны и сами так называемыеправославные и те, кто не считает себя в православии, но считает во ХристовойЦеркви и жизнью живет во Христе. Православие — солнечный свет, лежащий наземле. Светит для всех, но не все освещаются им, ибо кто в подвале, кто закрылсвои окна, кто закрыл свои глаза… |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Ноневольно возникает вопрос: не есть ли эти мысли, хотя бы в самой малой мере,отказ от чистоты православной веры, от той чистоты, ради которой столько былопролито крови и ревности святыми отцами?
Онет, это не только не отказ от чистоты православности, но это есть защита иисповедание именно ее. Возьмемдля примера почитание святых, молитвы к ним. Сектант — неразумно, не по духу —отрицает эту ветвь жизни духа. Мы утверждаем ее духовную реальность во Христе.Может ли спастись человек, не признающий этой реальности? Страшный вопрос. То,что должно служить помощью в спасении, одним из средств его, можно считатьпредлогом для осуждения кого бы то ни было, кто отказался от этой помощи,выбрал другое средство? |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Чтосвятые ищут — прославления себя, или Бога? Конечно, Бога. И всякое истинноепрославление святых есть прежде всего — прославление Бога: «Дивен Бог во святыхСвоих…» Значит, если мы прославляем «прямо» Бога и прославляем действительно,нелицемерно,— святые и ангелы, конечно, ликуют, радуются, духовно лобзаюттакого прославляющего. Наоборот, если человек поет величание и акафисты святым,а в жизни своей не имеет любви к их духу — духу Христовой чистоты и правды, илюбви, не является ли этот человек более поругателем святых, чем прославителемих? Благодаря ему, может быть, многие перестали прославлять святых,соблазнившись такими результатами его прославлений… О, сколь косно и грубоплотское мудрование человеческое, как распинается чистейший Дух Господень влюдях!
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
УстановленияПравославной Церкви суть школа духа, самая удобная, если проходится в духе. Всев Православной Церкви должно оживлять и одухотворять. Вина человека, если оноземляется. Мы, православные пастыри,— учители во Христе. Учитель Един —Господь Иисус Христос, и никто — вне Его — не может быть учителем. Мы учимлишь, как повиноваться Единому Учителю, Мы не во имя свое, но во имя Христовоучителя. Но вот мы видим, что кто-то выучился быть учеником Христовым без нас.Что же? Будем ли мы против него восставать, как хотели апостолы восстать противтех, кто «не ходит с ними» (Лк 9,49), но получили достойную отповедь Учителя, годнуюи для нас, православных пастырей.
Мырадоваться должны, что человек силою Всемогущего Духа, который «дышет, гдехочет», чудесно преобразил свою жизнь и приносит Богу плод. Нам не ясен путьДуха в этом человеке? Но разве мы поставлены судить о путях Духа, если плодыДуха ясны нашим глазам? От плодов велено знавать. Плоды же ясно определены уапостола (1 Кор 13, 4-8). |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |