![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Zeron... о чем бог знал, он совершил не подумавши... *Это противоречит библейской трактовке о вездесущности бога. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Zeron, извините, не сочтите за дерзость, но... *чтобы размышлять о чём-то нужно это что-то знать... А Бога нужно ещё и любить... Вы знаете Бога?... Нет. *Обо мне: А я знаю и люблю Его, поэтому и размышляю...
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
1. Этика –философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственностькак одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явлениеобщественно-исторической жизни.
Этика выясняет: · место морали в системе других общественных отношений; · анализирует ее природу и внутреннюю структуру; · изучает происхождение и историческое развитие нравственности; · теоретически обосновывает ту или иную ее систему; · анализирует ее основные принципы и нормы человеческой деятельности сточки зрения понятий о добре и зле. 2. Добро и зло: Это оценочныекатегории сознания, которые в обобщенной форме означают: · положительное, т.е. благо; · отрицательное, предосудительное; впоступках и мотивах людей, в явлениях общественной жизни. 2 точки зренияна причины возникновения добра и зла: 1. эти понятия связывались счеловеческими потребностями и интересами, желаниями, с наслаждением и страданиями,счастьем и несчастьем человека ------доброе – все то, что приносилонаслаждение счастья, удовлетворяло желания; злое – то, что порождало несчастьяи страдания. 2. вторая трактовка выводилапонятия добра и зла из божественного веления или разума и отклонений от них: · добро – веление бога; · зло – дьявола. Добро – это то, что может служитьпредметом удовлетворения человеческих потребностей, стремления егочувственности или духа. Поддобром мы понимаем все то, что способствует улучшению жизни, возвышениюличности человека, совершенствованию общества. Это- отношения доверия, справедливости, милосердия, любви к ближнему; это идвижение за демократическое общество, правовое государство, за права и свободыкаждого гражданина, за нравственное возрождение самого человека, за егоподлинное счастье. Зло – все, что возбуждает в наснеудовольствие или отвращение, или вообще оценивается нами отрицательно ипротивополагается благу. Это– безнравственное, антигуманное, недоброе. Злонаходится там, где человека унижают, оскорбляют, где к нему относятся как квещи, с помощью которой можно извлечь выгоду. Понятиезла охватывает все отрицательные явления: насилие, обман, подлость, воровство,жестокость, предательство, доносительство … |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Виды зла:
· физическое зло – это все, что причиняет человеку страдание (болезнь); · моральное зло – это нарушение велений нравственного закона, вызывающее нашеосуждение; · социальное зло – несоответствие общественной и государственной организации идеесправедливости (неравномерное распределение благ между социальными группами); · метафизическое зло -несовершенство, необходимо вытекающее из природы бытия вообще и природычеловека в особенности. Человекпостоянно сталкивается с ними в повседневной жизни, постоянно совершая моральныйвыбор, который определяется множеством причин как объективных, так исубъективных. Важно с детства формировать твердыеморальные принципы, представления о хорошем и плохом, добре и зле. Эти принципы помогутчеловеку сохранить себя и не причинять вред, как отдельным индивидам, так иобществу в целом. Моральный человек строит своюдеятельность таким образом, чтобы увеличить добро и уменьшить зло. Оценивая какое-либо явление,действие, поступок мы выражаем свою моральную оценку по-разному: · хвалим, соглашаемся, одобряем; · порицаем, критикуем, не одобряем. Оцениваяокружающий мир, мы что-то в нем изменяем и, прежде всего, самих себя, своюпозицию, поведение, мировоззрение – в этом и состоит моральный выбор. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Добро в христианстве
Добро — действия, приносящие счастье и не причинаяющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. В христианстве самым главным представителем добра — или даже источником самого этого понятия — считается Бог. Объективным критерием добра (также как и блага) является соответствие его воле Божией. Состояние или чувство, из которого творится добро — это любовь. Совершенная любовь свойственна только Богу, и, соответственно, и совершенное добро, без малейшей примеси зла, может творить только Он или существа, выполняющие Его волю. Корысть или бескорыстие не вполне правильно соотносить с понятием добра, так как любящее существо, делая истинное добро кому-то, тем самым делает добро и всему миру, и себе. Христианство рассматривает зло не как самостоятельная сущность, но как умаление добра. Источником зла является злая воля разумных и свободных существ, уклонившихся от пути добра и впавших в противление Богу. Первым это сделал верховный ангел Люцифер (слав. Денница), ставший в результате Сатаной (Диаволом). Увлечённые им в падение ангелы стали демонами, которые видят смысл своего существования во вражде с Богом, и уже не могут покаяться и снова начать творить добро. Люди примирены с Богом крестной жертвой Сына Божия — Иисуса Христа. Теперь каждый человек имеет возможность совершить покаяние, уверовать в Единородного и вернуться в послушание Богу. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Но дарованный выбор послужил не на пользу Богу, - объясните, *пожалуйста, что Вы здесь имели в виду? Неужели Богу можно навредить?
__________________________________________________ __ Елена. Я думаю, что грех - это не просто вред, но это то, чего хотел бы избежать Бог. Если грех - не попадание в цель для человека, то это также и ущерб для Бога. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Валентина... * Я думаю, что грех - это не просто вред, но это то, чего хотел бы избежать Бог.
Если грех - не попадание в цель для человека, то это также и ущерб для Бога. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *Спасибо, ... но ущерб ли это? Ведь сатана, бывший помазанный херувим, чтобы осенять - тоже творение..., а теперь он - зло, антипод добра, навечно проклят и нет ему прощения никогда не будет... |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
Zeron, извините, не сочтите за дерзость, но... *чтобы размышлять о чём-то нужно это что-то знать... А Бога нужно ещё и любить... Вы знаете Бога?... Нет. *Обо мне: А я знаю и люблю Его, поэтому и размышляю..
___________________ Понятно. Аргументов больше нет. Началось измерение, кто больше чего и как. "- Я очень люблю господина ПЖ - А я его еще больше ку" (Из фильма Кин-дза-дза) Елена. Эта тема - размышление о том, создал ли бог зло, а не о том, кто его больше любит. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |