![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
КАНОН НОВОГО ЗАВЕТА
Проверка книг на принадлежность к новозаветному канону Главным фактором при определении новозаветного канона была богодухновенность, а решающим испытанием — апостольность той или иной книги. Гейслер и Никс пишут об этом следующее: „По термонологии Нового Завета церковь была возведена „на основании апостолов и пророков" (Еф. 2:20), которых Христос обещал ввести „во всю истину" (Иоан. 16:13) Духом Святым. Об Иерусалимской церкви говорилось, что она продолжает дух „учения апостолов и общения" (Деян. 2:42). Слово „апостольский" при определении принадлежности книги к канону не означает, что она была непременно написана одним из апостолов или под руководством апостолов. Уместно согласиться с Гауссеном, Уорфилдом, Чарльзом Ходжем и большинством протестантов в том, что главным критерием каноничности было не просто авторство апостолов, но апостольская власть, апостольское одобрение, связанное с той или иной книгой". Н.Б.Стоунхауз пишет, что апостольская власть, „которая проявляется в Новом Завете, нигде не отделяется от власти Господа. В Посланиях настойчиво повторяется, что церковь знает лишь одну абсолютную власть — власть самого Бога. Повсюду, где апостолы говорят, как облечённые властью, они лишь выступают исполнителями воли Божьей. Так, например, Павел, защищая свои апостольские права в Послании к Галатам 1, 2, прямо говорит о том, что эта власть дана ему Господом. Там, где он говорит о своём праве управлять жизнью церкви, он ссылается на власть Бога, даже если речь идёт о собственных учениях Павла (1 Кор. 14:37; ср. с 1 Кор. 7:10). Единственным, кто в Новом Завете облечён полной и независимой властью, является Бог". Канонические книги Нового Завета Три причины, по которым было необходимо определить новозаветный канон: Около 140 г. еретик Маркион разработал свой собственный канон и принялся за его распространение. Для борьбы с Маркионом церкви потребовалось определить, какой канон Нового Завета является подлинным. Многие восточные церкви использовали для богослужений явно поддельные книги. Это диктовало необходимость соответствующих решений. В 303 году указом Диоклетиана было предписано уничтожить все святые книги христиан. Никто не хотел умирать просто за религиозные книги. Христиане хотели знать свой канон. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Самый ранний список новозаветных книг, полностью совпадающий с нынешним, приводится в 367 году Афанасием Александрийским в поздравительном письме церквям.
Вскоре после Афанасия список новозаветных канонических книг из 27 наименований приводится Иеронимом и Августином. Поликарп (115 г.), Климент и другие авторы ссылаются на книги Ветхого Завета со словами „как сказано в этих Писаниях". Иустин Мученик (100-165 гг.), в своей Первой Апологии пишет об эвхаристии следующее: „И в день, называемый воскресеньем, собираются в одно место на собрание все, кто живёт в городах и сёлах, и читают там писания апостолов и пророков, сколько позволяет время. А когда чтец кончает, председатель собрания даёт свои наставления, приглашая слушателей подражать всей этой добродетели". В Диалогах с Трифоном он цитирует Святое Писание со словами „ибо написано". Видимо, и ему, и Трифону ясно к чему относится слово „написано". Ириней (180 г). О значении работ Иринея пишет Ф. К. Брюс: „Важность свидетельств Иринея заключается в его связях с временем апостолов и с его экуменическими контактами. Ириней был воспитан в Малой Азии Поликарпом, учеником Иоанна. В 180 г. он стал епископом Лионским. Его труды свидетельствуют о включении в канон четырёхчастного Евангелия, Деяния Апостолов, Послания к Римлянам, 1 и 2 Посланий к Коринфянам, Послания к Галатам, 1 и 2 Посланий к Фессалоникийцам, 1 и 2 Посланий к Тимофею, Послания к Титу, 1 Послания Петра, 1 Послания Иоанна, а также Откровения Иоанна. В своём труде „Против ересей", III, 2, 8 он даёт ясно понять, что к 180 г. по Р.Х. четырёхчастное деление Евангелия стало настолько общепринятым среди христиан, что на него можно было ссылаться как установленный факт, столь же очевидный, неизбежный, и естественный, как четыре стороны света на компасе или четыре направления ветра". Игнатий (50-115 г.) „Я не стремлюсь повелевать вам, как Пётр и Павел, ибо они были апостолы..." Церковные Соборы. О них можно сказать примерно то же, что и в случае определения ветхозаветного канона (см. главу 3, совет в Иевнии). Ф. Ф. Брюс пишет, что „когда наконец церковный собор — Гиппийский синод — в 393 г. перечислил 27 книг Нового Завета, он лишь подтвердил то влияние, которым эти книги уже пользовались, иными словами, констатировал их фактическое включение в канон. (Решение гиппийского синода было подтверждено четыре года спустя Третьим вселенским собором в Карфагене)". С тех пор никто всерьёз не оспаривал каноничности 27 книг, включаемых в Новый Завет как католиками, так и протестантами. Апокрифы Нового Завета |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Послание Псевдо-Варнавы (ок. 70-79 г.).
Послание к Коринфянам (ок. 96 г.). Древняя проповедь, или так называемое Второе послание Климента (ок. 120-140 г.). Пастырь гермасский (ок. 115-140). Дидахе, Учение двенадцати (100-120 г.). Апокалипсис Петра (ок. 150 г.). Деяния Павла и Феклы (170 г.). Послание к Лаодикийцам (4 век?). Евангелие от Евреев (65-1000 г.). Послание Поликарпа Филиппийцам (ок. 108 г.). Семь посланий Игнатия (ок. 100 г.). Существует множество других новозаветных апокрифов. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |