![]() |
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
свт.игнатий (брянчанинов)по поводу слов преп.нифонта патриарха констан-тинопольского (xv в.)о последних временах говорит:"остерегись. желая спа-сти ближнего, чтоб он не увлёк тебя в погибельную пропасть." что это за ближний?!
старец паисий святогорец стараясь не нарушить ошибочную догму церкви, что все от бога пришли в этот мир, вынужден всё-таки делить людей:" как я понял, одни люди похожи на пчелу, а другие на муху." " человек повреждён-ный и мыслит повреждённо. ко всему относится с предубеждением, всё видит шиворот-навыворот",. слова том iii, духовная борьба, часть 1,о брани помыслов,стр.29. ближе всех подходит к истине епископ феофан затворник." люди не верили свидетельству иоанна предтечи, не верили словам самого иисуса христа, не верили сотворенным им чудесам...так и всегда неверы не верят, что им ни говори и как убедительно им не доказывай истину; ничего не могут сказать против, а всё не веруют. сказать бы: ум у них параличом разбит, так ведь о прочих предметах они рассуждают здраво .только когда о вере зайдёт речь, начинают путаться в понятиях и словах. путаются также, когда выставляют воззрения свои взамен положений веры, от бога данных. тут у них сомнения возводятся в такую опору, что твой крепкий утёс. прослушай всю их теорию - дитя разберёт, что это сеть путинная ,а они этого не видят. не постижимое ослепление! упорство неверов можно еще объяснить не хотением верить, но откуда само нехотение? и от чего оно берёт в этом случае такую власть, что заставляет человека умного сознательно держаться не логического образа мысли? тут тьма- уж не от отца ли она тьмы?" (мысли на каждый день года). ему остаётся сделать один шаг: признать, что у одних духовный отец сущий на небесах, у других духовный отец диавол. но здесь надо признать, что цер-ковь ошибается. здесь надо поверить воплощённому богу, господу иисусу христу и вопросы отпадут. и вот постигатель неверия- сам не верит. теперь приступим к самой истине, к сыну божиему иисусу христу " сей есть истинный бог и жизнь вечная" (i-е иоанна,гл.5,ст20). от луки гл.12,ст.30 потому что всего этого ищут люди мира сего;... от иоанна,гл.16,ст.11 о суде же, что князь мира сего осуждён. "князь мира сего", "люди мира сего"-не отец ли это и дети?! и вот господь не веровавшим ему иудеям говорит( от иоанна, гл.8, ст.42) иисус сказал им: если бы бог был отец ваш, то вы любили бы меня, потому что я от бога исшёл и пришёл...ст.43 почему вы не понимаете речи моей ? потому что не можите слышать слова моего. ст.44 ваш отец диавол;... вот как! и отпадают все вопросы. и далее ст.47 кто от бога, тот слушает слова божии. вы потому не слушаете, что вы не от бога. ждало человечество, что придет господь с неба и скажет нам истину. вот пришёл и находятся те, которые не только не верят, а даже не могут слышать слова его."а теперь ищите убить меня, человека, сказавшего вам истину, ко-торую слышал от бога". ст.40, той же главы. и главное, от иоанна,гл18,ст.37..."я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины слушает гласа моего". это уже другой отец и другие дети. аминь. (из поучений старца аверкия) |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |