![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
|
Недельная глава Торы от пастора. Вайера.
Заступничество Авраама. Авраам показывает пример служения Богу, какого должно быть усердие. Авраам выступает в роли заступника. Но главное – какова реакция Бога. ШАББАТ ШАЛОМ Берешит(Бытие) глава 18 «1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер, во время зноя дневного. 2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, 3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; 4 и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, 5 а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.» Авраам начинает понимать с Кем, в лице Бога, он имеет дело. Сколько подобострастия, сколько трепета в каждом движении, сколько желания угодить. Не так ли и мы должны относиться к нашему Господу. Поступим ли мы так же раболепно пред Богом, или опять затянем свою песнь о том, чего нам не хватает. Уверяю вас, Господь в курсе наших нужд. Поэтому учитесь у Авраама, как надо принимать Бога в своё сердце. Какое должно быть благоговение и страх, нарушить хоть одну маленькую точку в Его повелении. Господь не спешит хвалить Авраама, но позволяет ему поступить так, как он сказал. «6 И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал: поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы. 7 И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его. 8 И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели.» Поспешил, побежал… Столетний старик, как молодой шустрит перед Господом, поторапливая всех остальных. И после всех приготовлений, не посмел сесть рядом с Господом, а благоговейно встал в сторонке. Теперь вспомните свои претензии к Богу. Дай, дай… ведь это голос преисподней, голос ненасытимости, требующей к себе повышенного внимания. Это ведь мне плохо, а не Тебе Господи, это я страдаю. Подобные высказывания исходят не из сердца, ищущего Бога, а из сердца, ищущего комфорта. Берите пример со столетнего старика, в лице Авраама. Учитесь не клянчить, а благодарить за всё и ожидать милостей с надеждой. «9 И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре. 10 И сказал [один из них]: Я опять буду у тебя в это же время, и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его. 11 Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось. 12 Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.» Вы помните, сначала Авраам рассмеялся, теперь Сарра не выдержала, тоже рассмеялась, но не показала виду. Именно поэтому Йицхак стал Йицхаком, что в переводе звучит как «смех». «13 И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась"? 14 Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры [будет] сын.» Господь обратился не к Сарре, а к Аврааму, тем самым показав свое почтение к главе дома. Но еще Господь хотел утвердить в Аврааме радостные надежды с рождением наследника. «15 Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал: нет, ты рассмеялась.» Такое поведение присуще женщинам. Не сознаваться в собственных делах, когда чуют страх – это их форма защиты, поэтому Господь и не обиделся на нее, а просто констатировал факт. Как пишет апостол Кифа: «7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом,» (1Пет.3:7) Кифа знал, о чем написал, не понаслышке, а из опыта общения с женой. «16 И встали те мужи и оттуда отправились к Содому; Авраам же пошел с ними, проводить их.» Авраам понял, будучи пророком, что Господь не просто так пришел именно к нему, чего хотел Господь сказать своим посещением? Именно поэтому Авраам и пошел, как бы, проводить Господа. «17 И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать! 18 От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, 19 ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем.» Господь начал издалека и, как говорится, с хорошей вести. Народ, который произойдет от Авраама, станет благословением для всех народов земли. Как бы не относились к евреям в разных странах и религиозных образованиях, но то, что без еврейского народа мы потеряли бы всякую надежду и ориентир в жизни – это точно. Господь по особому использует Свой народ, давая возможность всем народам испытать на себе влияние Израиля на себе. Евреев можно любить или ненавидеть, но безразлично к ним нельзя относиться – потому что это народ Божий, созданный Господом для Себя. «20 И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; 21 сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.» Господь намекает Аврааму, что с Содомом что-то будет. Для чего? Какую мысль должен был уловить Авраам? Нам также надо быть чуткими к намекам Господа. Надо научиться понимать для чего Господь открывает тебе свои рассуждения. Именно тогда ты соображаешь духовное с духовным и строишь свое общение с Богом, через Его волю. «22 И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа. 23 И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? 24 может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем? 25 не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?» Авраам понял намек и воспользовался своим красноречием, живописав страшную картину о гибели праведников, намекая на своего непутевого племянника Лота. «26 Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.» Господь не пытается высказать Аврааму за его наглость и, честно говоря, дерзость в общении с Собою, понимая его мотивы и риторику. Господь просто констатирует то, что Он сделает. «27 Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: 28 может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за [недостатком] пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять. 29 [Авраам] продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю [того] и ради сорока. 30 И сказал [Авраам]: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. 31 [Авраам] сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. 32 [Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.» Авраам выступает в роли защитника и адвоката. Получив ответ он начинает торговаться с Богом, пока не дошел до цифры десять.Что значит ради десяти не истреблю? Это значит, что гибнут страны и народы из-за отсутствия праведников, хотя бы десяти. То есть, нет такого народа в котором было бы десять праведников. Иначе Господь отметил бы этот народ и не позволил губить его. Но мы видим то, что видим. Народ восстает на народ, царство на царство. Все раздираемы своими амбициями, раздражениями и недовольством других – это и есть сегодняшнее положение народов, населяющих землю. Именно поэтому Господь побуждает проснуться от летаргического сна, чтоб мы могли представать не друг пред другом, а предстоять пред Господом. «33 И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место. » Господь определил минимум, который спасет целый город. Тем самым, показал Аврааму, что больше Он торговаться не намерен. Хочется знать, существует ли сегодня на земле десять праведников? Последний раз редактировалось Авшалом; 27.10.2015 в 19:55.. Причина: удалить сообщение |
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |