![]() |
|
|||||||
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Дмитрий Станиславов,вы не точно цитируете Феофила Антиохского или же у вас не точный перевод.В любом случая, будучи учеником *св.Иустина Философа,Феофил не дал ничего интересного в области антропологии.Он во многом повторяет своего учителя буквально,часто перефразирует и почти не самостоятелен.Кстати если учитывать что состоянием ада и рая является вечность,то глупо было бы предполагать что можно от мук умереть в аду и тем самым обрести покой.Смерть как врата,через которые должен пройти каждый человек это своего рода рождение для будущей жизни,как скажем, ребенок выходит из утробы матери,так и человек умирает в вечность. Смерть это следствие греха. Человек не может умереть, я не имею ввиду физическую оболочку, так как создан для вечности.После смерти его ждет или вечный покой или вечная смерть.Не хочу вдаваться в богословский диспут, скажу одно, что если человек подвержен был изначально смерти будучи Образом и подобием Бога,то так же придется сказать и о Боге,что в сущности недопустимо
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Совершенно верно, об этом писал Симеон Богослов, неоднократно возвращается к этой мысли, помещая ее в христологический контекст. Он подчеркивает, что каждый христианин должен подражать Христу, чтобы уподобиться Ему. <Те, кто подражает Христу, говорит он, в конечном итоге станут "подобными Ему... - людьми по природе и богами по благодати"> и ещё < "Мы - сыны Твои по благодати и становимся подобными Тебе - богами, видящими Бога>
Отвергая, что мы не боги по благодати, вам придется отвергнуть, что Иисус это воплотившийся Бог, ибо называет нас братьями. Мат. 12:49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; и Ещё - Мат 28:10 Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня. Вообще советую вам почитать Еп. Иллариона (Алфеева) – АНТРОПОЛОГИЯ СИМЕОНА НОВОГО БОГОСЛОВА В СВЕТЕ ПАТРИСТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ. Там найдете вполне исчерпывающий ответ на ваши взгляды по этой теме. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Человека Бог создал безгрешным, ибо грех это зло,а Бог не Творец зла(читайте Василия Великого–Слово о том, что Бог не Творец зла).Адам просто не знал во всей полноте могущества Бога, об этом свидетельствует тот факт,что после падения он прятался от Бога, то есть не знал что Бог вездесущ.То же можно сказать и о последствиях,праотцы не знали,что будет, вернее сказать,как будет выглядеть грехопадение.Видимо у вас искаженное понятие греха.Грех это болезнь,это не просто преступление заповеди Божией.Человек по природе добр,но его легко обмануть.Например, если я вам предложу пойти и расчленить человека, вы отшатнетесь и посмотрите на меня как на сумасшедшего,а если я скажу, что у вас будет карьера, здоровье, много денег, счастье, вообще будете как Бог,но для этого нужно убить человека, вы задумаетесь,так же сделал и дьявол. Грех это болезнь, а не нарушение заповеди. Соответственно смерть - следствие греха из этого следует что если человек создан для вечности то изначально в нем не было греха.
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Шестой Вселенский Собор прямо определяет грех - как болезнь души. А в литургической практике Православной Церкви такое понимание греха выражено в многочисленных молитвословиях, и самые известные из них - в чине Исповеди. Человеку, исповедающему свои грехи, говорится: "Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши". Да и само греческое слово амартиа, переводящееся как "грех", имеет еще несколько значений, одно из которых - болезнь. При таком определении греха легко понять, почему потомки страдают из за грехопадения прародителей
Я вас не учу, а высказываю свою точку зрения фундаментируя трудами св. Отцов. Если грех это нарушение заповеди, то получается Каин не согрешил, ибо ещё не было заповеди – Не убей! )) так что у вас действительное искаженное понятие греха! |
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |