|  | 
|  |  | 
|  |  | 
| 
 | ||||
|   
			
			Экзегеза текстов Писания предполагает использование дополнительного материала при исследовании каких либо спорных стихов из Библии. Что и было сделано в книге. Прежде чем принимать скоропалительные выводы, лучше пройти материал, а потом говорить о целесообразности его использования в изучении вопроса.. Мир Божий изучающим Слово. (nt) | 
|  |  | 
| 
 | ||||
|   
			
			Вино или сок сотворил Христос на свадьбе, если, со слов распорядителя пира, оно было тем которое подают обычно, в начале," а 2532 когда 3752 напьются 3184 5686 , тогда 5119 худшее 1640"(в программе "Цитата из Библии"??? Аргументируя свои ответы прошу всех придерживаться протестанского правила "Sola scriptura". | 
|  |  | 
| 
 | |||
|   
			
			судя по обычаям и традициям Израиля, а также исходя из текста, можно сделать вывод, что вино на свадьбе было алкогольное и Иисус не нарушил традиции. "Во все времена вино для евреев представляет собой прежде всего продукт, имеющий сакральный характер: вином освящаются праздники, основные события в жизни человека. Вино употребляется в ритуальных целях в том числе и за столом." | 
|  |  | 
| 
 | ||||
|   
			
			37 И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; 38 но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое. 39 И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. (Лук.5:37...) Если молодое вино рвет мехи, то что из себя представляет старое(лучшее)? | 
|  |  | 
| 
 | ||||
|   
			
			свои ответы прошу всех придерживаться протестанского правила "Sola scriptura". А еврейские традицие принимаются (в этом я чем-то могу помочь)? Я давно уже задумывался над этой темой и книга "Вино в Библии" после нескольких строк так и отбросил - не читал. Я сразу определяю по заглавию и нескольким строкам - предвзята ли книга и компетентнен ли человек в этих вопросах или нет. Эту книгу не мог читать. Может быть в этой книге и имеется пару хороших советов, но из-за 2-х хороших аргументов я ПРОСТО не буду тратить время на все остальные 90% предвязято написаного. Это как в мусоре искать две пригодные вещи. Не каждому приятно, но не обязательно плохо, так как терпению учит, которого признаюсь и мне не всегда хватает из-за недостатка времени и моей занятости и более важных вопросов. По поводу Каны галилейской коротко мой ответ - по Библии не написано, какое вино дал Иисус - алкогольное или безалкогольное. Поэтому придерживаясь принципа только Solo Scriptura в этом вопросе - никто не поумнеет. Нужно как минимум знать культуру, веру и обычаи того народа, а также в учение Христа вообщем, как и отношение Библии к вину (алкогольному или нет). Проведем для начала текстовой анализ (это будет только первый аргумент - рассмотрения, как возможно в действительности было описано это событие); ""2:10 и говорит ему: каждый человек сперва доброе вино ставит, и когда опьянеют, худшее: ты же сохранил доброе вино доселе." перевод епископа Кассиана " Я сверил в оригинале textus receptus, в каких местах Библии это слово встречается ещё раз и установил, что оно имеет несколько значений. Оно говорит в некоторых местах о "пьянстве" (Деяния 2:15), но в других местах Библии, просто об "упиении", в том числе об упиении крови (Откровение 17:6), или упиватся вечерей, тоесть пить немного больше "упивается", чем нужно, тоесть упуская саму суть и символику вечери (1-е Коринфянам 11:20-21). В других смыслах этот текст больше не употребляется (по крайней мере мне более не удалось найти других смысов). В переводе Кассиана - этот текст переведен на мой взгляд не нейтрально, а с вложетой уже с точки зрения Кассияна интерпритации, когда он переводит это слово; "опьянеют". Дословный перевод textus receptus переводит на русский язык это слово "напьются" ("Каждый человек сперва хорошее вино ставит, а когда НАПЬЮТСЯ, тогда худшее."). Этот перевод на мой взгляд более нейтрально и дословно доносит мысль автора Послания. То, что можно напится виноградным соком - это факт (дословный перевод). То, что можно опьянет вином - это тоже факт (интерпритация Коссиана). Что в действительности кроится за этими строками, что происходило на самом деле в Кане Галилейской и придерживаясь только писания - мы не можем ответить или утверждать однозначно. То, какой вывод мы из этого делаем - соответствует нашей вере и убеждению. | 
|  |  | 
| 
 | ||||
|   
			
			Кто-то может совместить со своей верой, что в том обществе, тогда святых, на свадьбе, Иисус находился с опьяневшими "святыми" людьми и Матерь Иисуса так заботилась о "святых пьянец", что даже подошла к своему сыну Иисусу и попросила заботливо добавки вина; И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. * 4 *Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой." (это с той точки зрения, если придерживатся мнения, что действительно речь шла об уже броженном вине). А кто-то не может совместить это со своей верой и объясняет, что речь шла о другом вине, тоесть виноградном соке и что люди "напились" будучи трезвыми празднечного вина (виноградного сока), что матерь Иисуса заботливо обратилась к Иисусу, что мол сок заканчивается (это с точки зрения, если придерживатся мнения, что речь шла не о броженном вине). Поэтому по вери Вашей будет Вам! А всё, что не по вере грех. Прочитайте 1-е Коринфянам 6:10 и Галатам 5:21. Моя вера мне говорит, что Иисус не мог поить людей пьянеющим вином. Может быть Ваша вера - может... Для размышлеия: В какое время проходила эта свадьба? Если при зборе уражая, то это самый вероятный вариант, что это был виноградный сок. Если даже и это была не осень, а зима или весна, то это тоже не доказывает, что там тогда не могло быть винограда. Виноград мы дома хранили до весны и в месяце Апрели раздовали ещё соседям и они благодарили нас (это такой личный опыт храенения без особых секретов. Кладешь в сухое, холодное (или прохладное) и темное место - накрываешь всё это газетой и готово). Сам свежий виноград висел у нас на деревьях до Февраля (точно уже не помню, может до Января). Потом просто замерзал, но я пробывал. Просто большая часть винограда уже сильно портится и нужно выберать. Далее, в еврейской культуре виноград могли засушивать. При разбовлении - это было слегка алкогольное вино (как кифир), когда его растворяли и у евреев оно называлось вином - это вино считалось броженным, хоть и слегка. Обычное вино (броженное) также было у евреев. | 
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |