![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Пожалуй самым любимым для всех христиан образом Иисуса является образ Доброго Пастыря, который являет нам большое утешение и любовь Божью.
В иудаизме эпитет «пастырь» вошёл в число восьми заветных имён Бога (YHWH-Ро’и — «Иегова-мой пастырь») В Ветхом Завете: «Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный» (Иез. 34-12) «Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных» (Ис.40:11) «Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться» (Пс.22:1) |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Известенго из Писания,что в Ветхом Завете руководители Израиля нередко назывались пастырями (Иер. 23, Иез. 34). И как процитировала Евгения, Сам Бог называет себя пастырем Израиля. *Почему же так часто в Писании Бог назван пастырем, пастухом? Почему Иисус называет Себя пастырем?
Для того чтобы получить ответы на эти вопросы нам нужно ближе познакомиться с работой палестинского пастуха. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Овцы являются полностью зависимыми от пастуха:
Без него они не могут ориентироваться на местности, то есть не могут сами найти себе пастбище, а, потерявшись, не могут вернуться домой. Без пастуха они не могут даже передвигаться, так как небольшой шумный ручей способен стать для них непреодолимым препятствием. Шум воды может пугать, и они не только не перейдут через ручей, но и не смогут напиться из него. Без пастуха овцы не могут защищаться от опасности. Перед любым хищником они совершенно беззащитны. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Работа пастуха состояла в том, чтобы защищать овец от хищников и от воров, чтобы переводить овец с одного пастбища на другое,
чтобы водить на водопой, чтобы следить за тем, чтобы ни одна не потерялась и не поранилась. Такая работа требовала терпения, мужества, бдительности, бесстрашия и любви к овцам. Пастух на работе никогда не был свободен, так как овец ни на мгновение нельзя оставить без присмотра. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Ин.10:1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; 2 а входящий дверью есть пастырь овцам. 3 Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. 4 И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. 5 За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Спаситель входит через двери, законным путем.
Для того чтобы современники Иисуса понимали то, о чем Он говорит, не нужно было никакой дополнительной исторической информации. Господь приводит пример из обыденной жизни еврейского народа. Большая часть Палестины в основном пригодна не для земледелия, а для скотоводства, разведения овец. Овец было действительно очень много. Только в иерусалимском храме их ежегодно приносили в жертву в огромном количестве десятками, сотнями тысяч. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Очень трудно было найти в Израиле деревню, где не разводили овец. Практически в каждой деревне имелся загон для овец, овечий двор. Он был огорожен высокими стенами, обычно это были высокие каменные стены. Сверху они были защищены ветвями колючего кустарника от воров и хищников. Каждый вечер пастухи приводили свои стада в этот загон и оставляли на ночь под присмотром привратника. Ночной сторож овец охранял двери до утра, отворяя их только для пастухов, когда они приходили за своими стадами, чтобы вновь вывести их из загона на пастбища.
Вот как действовал пастух: |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Он приходил утром к загону, привратник открывал для него двери, пастух вызывал овец и уводил их пастись.
Воры и разбойники действовали совершенно иначе. Они действовали незаконно: они проникали в овечий двор обычно ночью, тайно, не через двери, а перелазили через высокую ограду для того, чтобы украсть овцу. Войти через двери, открытые сторожем, и позвать овец было законным путем, этим путем приходил истинный *пастух. Перелезть через ограду было незаконно, этим путем проникал преступник. Под истинным пастырем, приходящим законно через дверь, Иисус имеет в виду Себя. Он был действительно тем, кого послал Сам Бог, уполномочил Бог. Он был пастырем от Бога, действующим в соответствии с Божьей волей. Под ворами и разбойниками, приходящими незаконно не через дверь, а иным путем, Господь подразумевает фарисеев, духовных лидеров Израиля. Они не были действительно уполномочены Богом, Бог их не посылал. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Они не были законными пастырями, Бог не доверял им овец.
Они и сами не входили единственной дверью нового рождения и препятствовали в этом другим, так как вели народ «окольными путями» человеческой религии, законничества, церемоний и традиций. С точки зрения официальной религии именно фарисеи казались законными пастырями, сидящими на «Моисеевом седалище», именно они казались хранителями отеческих преданий, историческими преемниками веры отцов. Иисус же выглядел незаконным пастырем, разрушающим многовековые устои древней веры. Но на самом деле все было наоборот. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |