![]() |
|
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
2. "...Происходит как бы разрыв между Церковью как организацией и человеческим разумом, укорененным во всей живой литературе эпохи. Вместе с тем, я убежден, что антиклерикалы или крайне обмирщенные люди старательно добиваются этого радикального отделения культуры от слова Божия. А оно есть Дух, Который действует там, где хочет. Вот почему значительное число священнослужителей действуют против укрепления веры тем, что они не видят ее следов в историческом пути наших народов или не пытаются открыть Православие всему тому вдохновению, которое содержится в мире культуры.
Поскольку мир расценивает некоторые формы церковной жизни как устаревшие, вплоть до того, что отстраняет от нашего наследия современную восприимчивость, происходит разрушение общности между нами и миром. Сейчас было бы не к месту предлагать те или иные реформы. Вопрос, как отделить то, что должно исчезнуть, от того, что необходимо сохранить, представляется мне очень сложным…" |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
3. "Закоснела ли наша Церковь? Хорошо известно, что Запад и в особенности те на Западе, кто не знаком с духовной глубиной нашей Церкви, обвиняют нас в том, что она закоснела. Вероятно, суть этих рассуждений – заявить о том, что мы не придаем важного значения истории и культуре. Я знаю, что наша преданность традиции мешает им видеть нашу духовную действительность.
Следует все же поверить в некоторую искренность тех, кто плохо нас знает. Это правда, что мы не очень чувствительны к тому, что происходит в секулярном мире. То, что названо закоснелостью, связано не только с тем обстоятельством, что мы являемся духовным востоком Церкви Христовой, но и с тем, что мы были жертвами пленения на Востоке историческом, миновав эпохи Возрождения и Просвещения, то есть не пройдя через некоторую позитивную рациональность..." |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
4. "Очевидным доказательством действия Духа является то, что, невзирая на веками сохранявшееся бескультурье большой части духовенства, мы остались живой Церковью, разве что частично парализованной в том, что касается свидетельства перед миром. Мы сохранили «свободу детей Божиих» (Рим. 8: 21).
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Вот здесь его статья "Евхаристия и освобождение" размещена целиком:
***********.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=286&did=2218 Автор говорит о ситуации в Антиохийской церкви. Но, похоже, эти слова можно отнести и к нам. И возникает вопрос: как возможно быть мертвым для мира и одновременно любить мир и быть "светом миру"? Мне кажется, что сейчас это очень важный для церкви вопрос, т.к. действительно со времен Петра1 существует некий непреодолимый разрыв в нашей культуре на светскую и религиозную. А этот разрыв негативно сказывается не только в плане общественном, но и в личностном. Получается, что вхраме мы одни, на работе другие, дома третьи. Раскол культуры, раскол личности... Возможно ли его преодаление в современном мире и каким образом? |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Когда-то давно я читала о митр.Иоанне (Снычеве). Мне запомнилось следующее: как-то духовные дети обвинили его в том, что он-де совсем не читает классики, только духовные книги. На что владыка ответил, что читает и классику, но предпочитает "чистую воду".
Я думаю примерно так же, но допускаю, что отдельные личности могут в какой-то степени преодолеть разрыв между Церковью и культурой, особенно, если им это полагается по должности. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
И возникает вопрос: как возможно быть мертвым для мира и одновременно любить мир и быть "светом миру"?
Мир есть совокупность страстей человеческих. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. (1Иоан.2:15-16) Иначе: сластолюбие, сребролюбие и славолюбие. Мир ими живет и движется и существует. В ком они перестают действовать - в том мир умер, и он для мира. Никто не может приблизиться к Богу, если не удалится от мира. Удалениемже называю не переселение из тела, но устранение от мирских дел. В томи добродетель, чтобы человек не занимал ума своего миром. (преп. ИсаакСирин) |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Светить миру мы должны светом Евангельским, "не сообразуясь с веком сим". Церковь должна влиять на культуру, но не культура на Церковь. Не велика духовная потеря не читать Достоевского (хотя это мой любимый писатель), потому что творчество Достоевского вторично Православию, как бы истекает из него. Например, старец Зосима в "Братьях Карамазовых", как обобщенный тип русского инока, основан на личностях свт. Игнатия Брянчанинова, преп. Амвросия Оптинского и др. Достоевский светил миру, в меру своих способностей и духовных дарований. Так должны поступать и мы. Дары различны, и служения различны. Каждый может найти ту область, в которой он может послужить Церкви. В наше время это особенно актуально.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Артур: "Достоевский светил миру, в меру своих способностей и духовных дарований. Так должны поступать и мы.." - возможность светить предполагает, во-первых, открытость человека "миру", иначе свет этот не будет никому заметен, а во-вторых, умение говорить с миром на одном языке, иначе не будешь понят.
Как возможно умереть для мира и, в то же время, быть ему открытым и уметь вести с ним диалог? |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
- Не любите мира, ни того, что в мире...
- Удалением же называю не переселение из тела, но устранение от мирских дел... интересно заметить разницу в Евангельской проповеди и в проповеди Исаака Сирина. явно ведь "не любить" не значит "устраниться". всегда какой-то буддизм в этом "устранении". |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |