Вернуться   Форум Христиан » Форум Христиан » Православие

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
  post #1  
Старый 27.06.2009, 14:33
Аватар для Кунжутик
Кунжутик Кунжутик вне форума
Senior Member
 
About
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 1,738
По умолчанию Как правильно понимать слова, что христианин должен быть мертв для мира? Нужно ...

Как правильно понимать слова, что христианин должен быть мертв для мира? Нужно ли преодолевать разрыв между Церковью и культурой?

Нашла интересное рассуждение у антиохийского митр.Георгия (Ходора):
1. "Разрыв между Церковью-организацией и культурой.
Все-таки при всей неизмеримой важности литургии и при всем непреодолимом влечении, которое чувствует к ней человеческое сердце, истинно усваивающее ее, катастрофой нашей исторической действительности практически во всех наших странах, невзирая на разнообразие политических ситуаций, является то, что мы обособляемся от мира культуры. Я знавал священников, получивших образование в духовных академиях старой России, которые не прочли за свою жизнь ни одной страницы из Достоевского, как если бы культура принадлежала исключительно миру или находилась бы только в его ведении. Так некоторые образованные люди в наших странах никогда и не думали, что наше богослужение может быть увлекательнейшим источником интеллектуального развития..."

Завидовать нельзя чужому счастью! Вы дорожите тем, что есть у вас! Любите! Говорите чаще "Здравствуй"!!!"Не отводя при этом Ваших глаз...!!!!
Ответить с цитированием
  post #2  
Старый 27.06.2009, 14:34
Аватар для Кунжутик
Кунжутик Кунжутик вне форума
Senior Member
 
About
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 1,738
По умолчанию

2. "...Происходит как бы разрыв между Церковью как организацией и человеческим разумом, укорененным во всей живой литературе эпохи. Вместе с тем, я убежден, что антиклерикалы или крайне обмирщенные люди старательно добиваются этого радикального отделения культуры от слова Божия. А оно есть Дух, Который действует там, где хочет. Вот почему значительное число священнослужителей действуют против укрепления веры тем, что они не видят ее следов в историческом пути наших народов или не пытаются открыть Православие всему тому вдохновению, которое содержится в мире культуры.
Поскольку мир расценивает некоторые формы церковной жизни как устаревшие, вплоть до того, что отстраняет от нашего наследия современную восприимчивость, происходит разрушение общности между нами и миром. Сейчас было бы не к месту предлагать те или иные реформы. Вопрос, как отделить то, что должно исчезнуть, от того, что необходимо сохранить, представляется мне очень сложным…"

Завидовать нельзя чужому счастью! Вы дорожите тем, что есть у вас! Любите! Говорите чаще "Здравствуй"!!!"Не отводя при этом Ваших глаз...!!!!
Ответить с цитированием
  post #3  
Старый 27.06.2009, 14:35
Аватар для Кунжутик
Кунжутик Кунжутик вне форума
Senior Member
 
About
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 1,738
По умолчанию

3. "Закоснела ли наша Церковь? Хорошо известно, что Запад и в особенности те на Западе, кто не знаком с духовной глубиной нашей Церкви, обвиняют нас в том, что она закоснела. Вероятно, суть этих рассуждений – заявить о том, что мы не придаем важного значения истории и культуре. Я знаю, что наша преданность традиции мешает им видеть нашу духовную действительность.
Следует все же поверить в некоторую искренность тех, кто плохо нас знает. Это правда, что мы не очень чувствительны к тому, что происходит в секулярном мире. То, что названо закоснелостью, связано не только с тем обстоятельством, что мы являемся духовным востоком Церкви Христовой, но и с тем, что мы были жертвами пленения на Востоке историческом, миновав эпохи Возрождения и Просвещения, то есть не пройдя через некоторую позитивную рациональность..."

Завидовать нельзя чужому счастью! Вы дорожите тем, что есть у вас! Любите! Говорите чаще "Здравствуй"!!!"Не отводя при этом Ваших глаз...!!!!
Ответить с цитированием
  post #4  
Старый 27.06.2009, 14:36
Аватар для Кунжутик
Кунжутик Кунжутик вне форума
Senior Member
 
About
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 1,738
По умолчанию

4. "Очевидным доказательством действия Духа является то, что, невзирая на веками сохранявшееся бескультурье большой части духовенства, мы остались живой Церковью, разве что частично парализованной в том, что касается свидетельства перед миром. Мы сохранили «свободу детей Божиих» (Рим. 8: 21).

Завидовать нельзя чужому счастью! Вы дорожите тем, что есть у вас! Любите! Говорите чаще "Здравствуй"!!!"Не отводя при этом Ваших глаз...!!!!
Ответить с цитированием
  post #5  
Старый 27.06.2009, 14:45
Аватар для Кунжутик
Кунжутик Кунжутик вне форума
Senior Member
 
About
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 1,738
По умолчанию

Вот здесь его статья "Евхаристия и освобождение" размещена целиком:
***********.pravoslavie.ru/cgi-bin/sykon/client/display.pl?sid=286&did=2218
Автор говорит о ситуации в Антиохийской церкви. Но, похоже, эти слова можно отнести и к нам.
И возникает вопрос: как возможно быть мертвым для мира и одновременно любить мир и быть "светом миру"? Мне кажется, что сейчас это очень важный для церкви вопрос, т.к. действительно со времен Петра1 существует некий непреодолимый разрыв в нашей культуре на светскую и религиозную. А этот разрыв негативно сказывается не только в плане общественном, но и в личностном. Получается, что вхраме мы одни, на работе другие, дома третьи. Раскол культуры, раскол личности... Возможно ли его преодаление в современном мире и каким образом?

Завидовать нельзя чужому счастью! Вы дорожите тем, что есть у вас! Любите! Говорите чаще "Здравствуй"!!!"Не отводя при этом Ваших глаз...!!!!
Ответить с цитированием
  post #6  
Старый 27.06.2009, 17:05
Аватар для пансия
пансия пансия вне форума
 
About
Регистрация: 05.06.2008
Сообщений: 121
По умолчанию

Когда-то давно я читала о митр.Иоанне (Снычеве). Мне запомнилось следующее: как-то духовные дети обвинили его в том, что он-де совсем не читает классики, только духовные книги. На что владыка ответил, что читает и классику, но предпочитает "чистую воду".
Я думаю примерно так же, но допускаю, что отдельные личности могут в какой-то степени преодолеть разрыв между Церковью и культурой, особенно, если им это полагается по должности.

Дарите женщинам ромашки, Цветы и грусти, и мечты, Цветы нелепой, бурной страсти, Цветы загадочной любви. Цветы любви и предсказаний,
Ответить с цитированием
  post #7  
Старый 27.06.2009, 22:41
Аватар для Барабашка
Барабашка Барабашка вне форума
 
About
Регистрация: 28.04.2008
Сообщений: 808
По умолчанию

И возникает вопрос: как возможно быть мертвым для мира и одновременно любить мир и быть "светом миру"?
Мир есть совокупность страстей человеческих.
Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. (1Иоан.2:15-16)
Иначе: сластолюбие, сребролюбие и славолюбие. Мир ими живет и движется и существует. В ком они перестают действовать - в том мир умер, и он для мира.
Никто не может приблизиться к Богу, если не удалится от мира. Удалениемже называю не переселение из тела, но устранение от мирских дел. В томи добродетель, чтобы человек не занимал ума своего миром. (преп. ИсаакСирин)

********zabarankoi.ru/videos/390371857939
Ответить с цитированием
  post #8  
Старый 27.06.2009, 23:16
Аватар для Барабашка
Барабашка Барабашка вне форума
 
About
Регистрация: 28.04.2008
Сообщений: 808
По умолчанию

Светить миру мы должны светом Евангельским, "не сообразуясь с веком сим". Церковь должна влиять на культуру, но не культура на Церковь. Не велика духовная потеря не читать Достоевского (хотя это мой любимый писатель), потому что творчество Достоевского вторично Православию, как бы истекает из него. Например, старец Зосима в "Братьях Карамазовых", как обобщенный тип русского инока, основан на личностях свт. Игнатия Брянчанинова, преп. Амвросия Оптинского и др. Достоевский светил миру, в меру своих способностей и духовных дарований. Так должны поступать и мы. Дары различны, и служения различны. Каждый может найти ту область, в которой он может послужить Церкви. В наше время это особенно актуально.

********zabarankoi.ru/videos/390371857939
Ответить с цитированием
  post #9  
Старый 27.06.2009, 23:22
Аватар для Кунжутик
Кунжутик Кунжутик вне форума
Senior Member
 
About
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 1,738
По умолчанию

Артур: "Достоевский светил миру, в меру своих способностей и духовных дарований. Так должны поступать и мы.." - возможность светить предполагает, во-первых, открытость человека "миру", иначе свет этот не будет никому заметен, а во-вторых, умение говорить с миром на одном языке, иначе не будешь понят.
Как возможно умереть для мира и, в то же время, быть ему открытым и уметь вести с ним диалог?

Завидовать нельзя чужому счастью! Вы дорожите тем, что есть у вас! Любите! Говорите чаще "Здравствуй"!!!"Не отводя при этом Ваших глаз...!!!!
Ответить с цитированием
  post #10  
Старый 28.06.2009, 01:13
Витамин
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

- Не любите мира, ни того, что в мире...
- Удалением же называю не переселение из тела, но устранение от мирских дел...
интересно заметить разницу в Евангельской проповеди и в проповеди Исаака Сирина. явно ведь "не любить" не значит "устраниться". всегда какой-то буддизм в этом "устранении".
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:59. Часовой пояс GMT +4.
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot