![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Василий Великий:
8. Во гневе на свою жену употребивший секиру есть убийца. Справедливо же и достойно твоего благоразумия воспомянул ты мне, да реку о сем пространнее, ибо много различий между вольным и невольным. Если кто, бросив камень на пса или на древо, попадет в человека - это есть дело совершенно непроизвольное и не бывшее в намерении действующего, ибо намерение его было отразить зверя или сбить плод; подвергшийся же удару сам собою нашел на него, проходя мимо; итак, это есть невольное. Невольное также и то, если кто, желая кого исправить, ударит ремнем или жезлом нетяжелым, и биемый умрет, ибо здесь рассматривается намерение, что он хотел исправить согрешившего, а не умертвить. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Далее:
Подобным образом, к невольным убийствам принадлежит и то, если кто, защищая себя в драке, древом или рукою, нещадно нанесет противнику удар в опасное место, имев намерение причинить боль, а не совсем убить, но это уже приближается к вольному убийству, ибо употребивший таковое орудие к защищению или безщадно нанесший удар явен есть в том, что не пощадил человека, будучи обладаем страстью. Подобно употребивший в орудие тяжелое дерево и камень, больший силы человеческой, причисляется к невольным убийцам, как иное имевший в намерении, а иное соделавший, ибо он во гневе нанес такой удар, что умертвил пораженного, хотя, может быть, намерение его было только разить, а не совсем умертвить. |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Но кто употребил меч или что-либо таковое, тот не имеет никакого извинения, и особенно бросивший в кого-либо секиру. Ибо он не из руки ударил его, так чтобы мера удара зависела от него, но бросил так, что удару, и от тяжести железа, и от остроты его, и от стремления чрез большое пространство, по необходимости надлежало быть смертельным. Совершенно также вольное, и в сем никакому сомнению не подлежащее, есть то, что делается разбойниками и в неприятельских нашествиях, ибо разбойники убивают ради денег, избегая обличения в злодеянии, а находящиеся на войне идут на поражение противника, с явным намерением: не устрашить, и не вразумить, но истребить оных.
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Еще же, если кто напоит кого-либо тайным составом (хотя бы то было для иной некой причины) и умертвит, - такового признаем вольным убийцею. Сие часто делают жены, покушаясь некими обаяниями и чарованиями привлекать неких в любовь к себе, и дающие им врачебные составы, производящие помрачение разума. Хотя таковые, причинив смерть, сделали не то, что имели в намерении, однако, за волшебство и занятие возбраненное, причисляются к вольным убийцам. Поэтому и дающие врачевство для извержения зачатого в утробе есть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы. О сем доселе.
Все послания Василия здесь ***********.krotov.info/acts/canons/0370vasi.html |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Герман, мое личное мнение роли не играет. Если признанный авторитет сумел выразить позицию Церкви по данному вопросу, мне остается только красноречиво молчать.
Хотя от себя могу только лишь добавить словами Господа: "Нет более той любви, чем душу свою положить за други свои", впрочем - из песни слов не выбросить. |
![]() |
![]() |
|
|||
|
Простите, что не по теме.
Олег, Вы даёте ссылку на сайт Якова Кротова. Но, между тем, не смотря на все "вывески", православием там и не пахнет, достаточно взглянуть на автобиографию этого, так называемого "батюшки". Словом, община Кротова - очередная псевдоправославная секта. ПРАВОСЛАВНЫЕ, БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!!!!! |
![]() |
![]() |
|
|||
|
Da,no pochemu v Biblii govoritsia ,chto ubijstvo eto strashneishi grex? Ili zavisit kogo i pri kakix usloviyax chelovek budet ubivat' drugogo sebe podobnogo?
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
грех он и есть грех... и нет зависимости - убийство ли с целью защиты или с целью разбоя... только ответственность за это разная думаю.. православных воинов благославляли идти на защиту Родины, но после войны натри или пять лет (точно не помню) они всё равно отлучались от Причастия... а как Господь рассудит - одному Ему и ведомо...
|
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |