![]() |
|
![]() |
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Народ желал видеть изображение, которое олицетворяло бы Бога и воодушевляло их вместо Моисея. Господь не оставил людям никакого Своего образа и запретил создавать какие бы то ни было конкретные изображения Его. Могущественные чудеса в Египте и у Красного моря должны были укрепить веру народа в Него как невидимого, всесильного Помощника Израиля и единственного истинного Бога, а желание людей получить некоторые ощутимые доказательства Его присутствия было удовлетворено явлением облачного и огненного столпа, который вел их народ, а также и в откровении Его славы на горе Синай ПП 316
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Художник может сделать все,что в его силах,чтобы изобразить то,чего он никогда не видел,но изображения эти настолько далеки от реальности,что я испытываю боль, когда их вижу. Ни Бог,ни небеса,ни Христос,являющийся образом Отца, не могут быть по-настоящему изображены человеческим искусством.Если бы Господь считал необходи]мым представлять Христа таким образом,Его внешность была бы описана апостолами.
Христос представлен нам в словах апостола Иоанна (см. Ин. 1:1-14). |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Все правильно, если и изображать, то таким, каким он описан в библии:
Ис.53:2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Изображения Иисуса Христа
В катакомбной живописи отсутствуют изображения на тему Страстей Христовых (нет ни одного изображения распятия) и Воскресения Иисуса. Среди фресок конца III — начала IV веков часто встречаются сцены, изображающие Христа, совершающего чудеса: умножение хлебов, воскрешение Лазаря (встречается более 50 изображений). Иисус держит в руках своего рода «волшебную палочку»[35], что является античной традицией изображения чудес, также перенятой христианами[36]. |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Часто встречающееся изображение в катакомбной живописи. Существует в двух вариантах: евангельский рассказ о Крещении Господнем от Иоанна Предтечи и просто изображение таинства крещения. Главным отличием между сюжетами выступает символическое изображение Святого Духа в виде голубя на фресках Крещения Господня.
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Это христианизированные изображения языческого персонажа, Орфея. В руке он держит кифару, иногда в окружении зверей во фригийской шапке и восточном одеянии. Значения других языческих персонажей (Гелиос, Геракл) также были переосмысленны.
********ru.wikipedia.org/wiki/Римские_катакомбы |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |