![]() |
![]() |
![]() |
|
|||
|
Будучи безвинно жестоко умерщвленным под пытками, владыко не находил покоя и после смерти. Как сказано выше, он и земле был придан по истечении длительного времени. Но и впоследствии мощи не раз тревожили. Вначале останки священномученика Иосифа покоились в крипте Успенского кафедрального собора (в подвале Музея, когда собор отобрали у церкви и устроили в нем экспозиции), причем, - в семидесятые годы вновь тревожили его покой при производстве околонаучных “археологических раскопок”.
В настоящее время благословенные мощи заступника и защитника астраханской земли находятся в нижнем храме Успенского кафедрального собора г. Астрахани, где многие верующие при обращении находят действенную помощь и утешение. Каждое воскресенье в 17 00 часов в Успенском кафедральном соборе в Астраханском кремле проводится служба с акафистом Иосифу Астраханскому….. |
![]() |
![]() |
|
|||
|
С разинцами связана также и легенда о чудесном обретении иконы Смоленской Божьей Матери Чуркинским монастырем. Безбожники-разинцы, везущие из разбойничьих походов добычу, остановились в местности, впоследствии названной Разин-бугор (село Разино Володарского района Астраханской области), где решили разжечь костер на стоянке. В качестве топлива они использовали обобранную от драгоценностей святую икону без оклада. Однако богохульники были наказаны - разожженный ими же огонь ослепил и разогнал их, а икона Богородицы самостоятельно - против течения приплыла в чуркинскую пустынь, где и была обретена монастырской братией.
|
![]() |
![]() |
|
|||
|
Летопись Высокогорской Успенско-Николаевской Чуркинской пустыни, расположенной в Володарском районе Астраханской области - за паромом возле села Большой Могой, гласит, что в 70-х годах XVII столетия в дальнем скиту появился молчаливый, никому не известный человек. Как повествует монастырское предание, принимавший участие в казни священномученика Иосифа митрополита Астраханского, палач Ларька, жегший его на костре, неожиданно получил вразумление через болезнь, и, осознав, что наказан за грехи, удалился от всех в низовье Волги, выкопав себе пещеру на бугре, стоявшем близ Чуркинского учуга. Получив за то, что мучил привязанного к бревну (чурке) святителя, прозвание Чурки, этот бывший палач прожил здесь многие годы в посте и молитве, скончался и погребен был монахами.
|
![]() |
![]() |
|
|||
|
как и многие другие надуманные обвинения, легло в основу обвинения архиепископа в контрреволюционной деятельности. Летом 1919 года архиепископ Митрофан был арестован по подозрению в белогвардейском заговоре, а уже 23 июня (6 июля) 1919 года он был расстрелян. В 2001 г. священномученик Митрофан был включен в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века.
С именами священномучеников астраханских связаны многие легенды нашего края. Так, согласно дошедшим до нашего времени легендам и слухам, один из разинских палачей, истязавших священномученика, под конец своей грешной жизни осознал, какой грех он совершил, подняв руку на священника, и быв участником казни невинного. |
![]() |
![]() |
|
|||
|
Особенно горячо способствовал этому архиепископ Астраханский и Царевский Митрофан (Краснопольский), который в августе 1916 года прибыл в Астрахань, а в августе 1917 года стал наиболее активным участником Поместного Собора в г. Москве и одним из наиболее ярких сторонников возрождения патриаршества. Именно этот горячий поборник православия добился в столь тяжелое смутное время канонизации святого заступника астраханской земли, - во время, когда умы были заняты земными делами. И именно он повторил тот же мученический путь, и был так же прославлен по смерти.
Прославление священномученика пришлось отложить на год в связи с событиями 1917 - 18 г.г., после чего архиепископ Митрофан настоял на торжествах. Многотысячный крестный ход в день прославления священномученика Иосифа Астраханского 11 (24) мая 1919 года в Астрахани подвергся расстрелу, причем, виновником этого объявили опять же архиепископа. Это, |
![]() |
![]() |
|
|||
|
многих православных подвижников. В летописи святости, существующей в этом далеком краю еще от времен Хазарского царства и Золотой Орды, и после окажется записано еще много славных страниц. Однако, служение и жертва митрополита Иосифа стали исполнением и венцом христианского подвига, берущего на себя, особенно во времена исторических потрясений, самые неразрешимые и тяжелые бремена народной и государственной жизни».
(Полный текст книги можно прочитать на официальном сайте Астраханской и Енотаевской Епархии - ***********.astrakhan-ortodox.astranet.ru/spod-iosif0.htm). Книга, детально освещающая житие Астраханского Заступника, была высоко оценена Святейшим Патриархом всея Руси - Алексием II. Канонизация Священномученика Иосифа Астраханского совершена на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в апреле 1918 года. |
![]() |
![]() |
|
|||
|
шли жители города. Они искренне сокрушались, что так поздно прозрели и вовремя не услышали призыва своего архипастыря. Однако же они верили, что митрополит Иосиф не оставил их невидимым своим заступлением, и что именно по его молитвам Астрахань избежала нового кровопролития и многих жестоких казней.
В том же году по самоличному царскому распоряжению в Астрахани снесли башню-раскат, страшный памятник бунта. Символично, что место гибели священномученика Иосифа станет затем именоваться Лобным местом, как и Голгофа, на которой принял крестную смерть Христос. Здесь будут оглашать указы властей и царские грамоты - всякий раз словно напоминая о том, что закон и спокойствие на Астраханской земле утверждены не одной земной властью, но, вместе с тем, трудами и кровью |
![]() |
![]() |
|
|||
|
«Погребение астраханского архиерея летом 1672 г. вылилось в небывалое торжество. Владыка Иосиф принял на себя главную тяжесть борьбы против бунта, и вот освобожденная Астрахань кланялась и приносила хвалу ему как настоящему победителю. Он лежал недвижим, но сама жизнь вокруг торжествовала победу и правду его. Погребение совершал преемник владыки Иосифа на Астраханской кафедре митрополит Парфений, рукоположенный в астраханского архиерея в последний день мая 1672 г. Честные останки священ новомученика были извлечены наверх и заново освидетельствованы, после чего стало известно, что тело его сохранилось совершенно нетленным, хотя уже более года прошло по кончине. Гроб поставили в Успенском соборе открытым, и множество астраханцев приходили прикладываться к нетленным мощам. Расслабленные у гроба начинали ходить, слепые прозревали, а из бесноватых выходили нечистые духи. Три дня простоял гроб в соборе, и три дня вереницей к нему
|
![]() |
![]() |
|
|||
|
положены в гробницу, но погребение их произошло лишь через три года. И все это время мощи сохранялись нетленными. Уже с первого дня мученической кончины Святителя от его святых мощей произошло много чудотворений.
Рака Святителя Иосифа Астраханского в Успенском кафедральном соборе г. Астрахани. Его Высокопреосвященство - Преосвященнейший Иона, Архиепископ Астраханский и Енотаевский Окончить повествование о первом митрополите Астраханском хотелось бы словами из замечательной книги «С молитвой против смуты», подробно описывающей житие Иосифа Астраханского, автором которой является Его Высокопреосвященство - Преосвященнейший Иона, Архиепископ Астраханский и Енотаевский: |
![]() |
![]() |
|
|||
|
Когда казаки, взяв Астрахань, окружили собор, они потребовали, чтобы Святитель вышел к ним. Он же велел звонить в большой колокол, чтобы собралось все духовенство, сам облачился, и в сопровождении духовенства вышел. Обвинив его в сношениях с Московским правительством и казаками, отложившимися от Разина, разбойники после долгих пыток сбросили СвятителРака Святителя Иосифа Астраханского в Успенском кафедральном соборе г. Астрахани.я Иосифа со ската крыши.
Священники подняли тело священномученика и, облачив в святительские одежды, положили в приготовленный гроб. На следующий день, после совершения панихиды, тело Святителя было перенесено в придел святых Афанасия и Кирилла в Астраханском соборе и в течение девяти дней оставалось не погребенным. Затем честные мощи были |
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |