![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Интересный вопрос. В своей новой книге "Перестройка в церковь. Эскиз семинарского учебника по миссиологии" о. Андрей Кураев касается этого вопроса.
"...если вера христианская – благодатная, значит, в ней есть нечто, что не может быть произведено в человеческом мире и человеческими усилиями. «Закон ничего не довел до совершенства» (Евр 7,19) и никого. В мир благодати не может ввести ни честное исполнение законов научного мышления, ни совестная жизнь, ни жизненная воздержность и аскетизм. Благодать не там, где честные и хорошие люди. Благодать там, где благодать. Она может войти в сердце, приуготовленное очищением и мудростью, а может посетить «изверга». Но «может» не значит «должна». Поэтому невер не виноват перед нами. Он может быть даже невиновен в своем неверии перед Богом. У Бога может быть Свой замысел об этом невере. И благодать ждет этого человека на другом, не-сегодняшнем повороте его жизненного пути." |
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
По-моему , человек всегда верит во что-то или в кого-то . Например, дети безгранично верят своим родителям . Когда взрослым становится невмоготу , они верят в чудо и т.д. Если мы говорим конкретно о вере или неверии человека в Бога , мне кажется , что где-то в самых глубинах своего сознания , мы всетаки верующие люди . Только одни могут и говорят об этом открыто, а другие лицемерят перед самими собой и бравируют перед окружающими своим так сказать неверием до поры до времени, пока им не станет худо . К великому сожалению , при первой своей неудаче или беде они бегут к гадалкам , колдунам и экстрасенсам за так называемой помощью . Как можно назвать их поступок ? Верой , то в кого ? Частов своем отчаянии в конце концов они все - же приходят к истокам и уже открытовопиют "Господи , помоги !!!"
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Если человек не виноват в отсутствии веры, значит и Суда Страшного над ним не будет. Как судить невиновного?
Если допустить неизбежность неверия даже одного человека, то значит Бог допустил создание этого человека, не предоставив ему свободы выбора между верой и неверием, добром и злом. Выходит, что Бог создал существо, зарание обречённое на безвинное осуждение на Страшном Суде. Вы это допускаете? Мы в сторону кальвинистов идём в подобных предположениях. У человека всегда есть право выбора. Форма выбора может быть разная, но сам выбор есть всегда. Иначе Бог - несправедлив. А этого верующий человек предполагать не станет, если он не кальвинист, ну или фаталист. (шутка) |
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Виноват...Насколько я знаю,ничего не спасает потом...Знаешь,видишь,понимаешь.....Твоя жизнь-твой выбор!!!!Каждый за себя будет нести ответ на страшном суде... Я сама читала,что ничего не спасает от ответственности....А вообще мне кажется,что лучше всего этот вопрорс задать святому отцу,чтобы знать истинный ответ раз на всю жизнь и ....принимать решение.Бог в помощь!и простите,если что не так....(F)
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
На вопрос темы мой ответ: не виноват. Но решила поделиться мыслями не только по данному вопросу. У меня 3 месяца назад умер дедушка. Он вырос в неверующей семье, сам был неверующим, но не был отрацающим, он пытался понять, проникнуться, т.е. поверить. И после случившегося мы задумались, тут сложно говорить об истинности, т.к. мы всего лишь грешные люди, но тем не менее посетила такая мысль: дедуля в чем-то был более праведен пред Господом, чем мы. Он вырос без веры, но он стремился уже в зрелом возрасте ее понять и принять. Мы же с рождения впитали в себя веру, со временем в ней утвердились, но все равно грешим во всем,- поэтому дедуля с этой точки зрения честнее был и ближе к Господу, чем мы. Вот такие вот мысли...
|
![]() |
![]() |
|
||||
![]()
Мне кажется, чтовера живет на стыке двух векторов активности: божественной и человеческой. Бог открывает человеку Себя, а человек принимает это открытие (Откровение Божие) или отвергает его.иВера рождается как раз в момент приятия. Она есть, с одной стороны,бесценный дар Божий, а с другой, выбор человека и его ответственность.
|
![]() |
![]() |
|
|||
![]()
К сожалению, не помню где, прочла о том, что Бог призывает человека 3 раза: первый раз- шепотом любви, второй раз-горлосом разума,третий- криком боли.Кто же виноват в том,
что мы не слышим Его с 1-го раза или хотя бы со 2-го?Чаще всего отзываемся на крик боли.Я не верю, что в наше время, когда свободно проповедуется любая религия, человек не имел возможности услышать Слово Божье.А имея свободную волю, дальше уже он сам принимает решение, что ему делать с этим, как относиться. А как же:*Се, стою у двери и стучу*?Т.е. Бог неоднократно обращается к нам, и только наша вина и ответственность в том, что мы не слышим Его голос и не открываем.Если бы не было нашей вины, то тогда в нашей гибели вообще только Бог и виноват.:-) |
Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |