![]() |
|
|||||||
![]() |
|
|
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
||||
|
Хе-хе... это самый гуманный вариант сказки... а в более древних текстах и в региональных вариантах можно встретить ужасные вещи: яичко упало и разбилось...даже неудобно писать на форуме, что было дальше, но кончилось все очень плохо - церковь сгорела и настал конец света... никакого хэппи энда...
Юля, а Вы намекаете на благодушную трактовку этой сказки Аси Кличко?(ch) |
![]() |
![]() |
|
||||
|
А христианская трактовка сказки в известном нам всем виде очень любопытна: дед с бабой "били-били не разбили" - это значит, что они на Пасху по народной традиции катали яйца... обычай такой есть - бить яйца друг у друга и тот, у кого яйцо не разобъется, забирает себе все битые... дед с бабой разбогатели таким вот неправедным путем, набрав себе кучу яиц... и когда мышка разбила их золотое яйцо, они, конечно, расстроились, потеряв источник дохода... а курочка их вразумляет: не жируйте, снесу вам обычное яйцо - будете как все...:-D
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Мне, честно говоря, эта трактовка кажется неправдоподобной, т.к. сказка имеет более глубокие языческие корни и Пасха тут совсем не при чем. Хотя, если имеет место наложения на древнюю сказку новых христианских смыслов, я не против... слишком страшны народные сказки в непереработанном виде. сборник Афанасьева не то что детям - взрослым со слабой психикой читать ненужно...
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Я задумалась после английской сказки про гусыню, несущую золотые яйца, - почему же ни дед, ни баба не смогли воспользоваться золотом? Потеряв его, они конечно горько плакали, а в утешение курочка пообещала настоящее, простое яйцо (а небось могла бы снести еще кучу золотых!)Может поэтому в народе у нас инстинктивно не любят богатых, что Курочка Ряба учит нас довольствоваться простыми настоящими вещами; мы не знаем, что делать с золотыми яйцами - пытаемся разбить их, словно они настоящие. Курочка Ряба - проповедь нестяжания, совсем евангельская?
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Согласна с Екатериной - Евангелие тут не при чем, сказки уходят с глубокую славянскую древность, идущую от язычества. И заметьте, что до сегодняшнего времени разные народы сохранили те традиции. что упомянуты в сказках. Русские Вы знаете, а вот английская народная про 3х поросят! В русском варианте, 2й поросенок строил дом из веток. а в английсом, читаю детям каждый день, из ДЕРЕВА!! Ясное дело, что дословный перевод русские ы нитак поняли! И до сегодняшних дней англичане не признают деревянного зотчества. Мой муж, глядя на русские деревянные котеджи, удивлялся "зачем русские так украшают сараи!" И в мыслях не было у него обидеть! Мораль КУРОЧКИ РЯБЫ вы все правильно поняли, именно "не в богатстве счастье!", а вот самое необходиме надо. Жадность и в язычестве не пощрялась. Возьмите СКАЗКУ О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ! Подобии всех почти русских сказок есть у др народов. но они немного изменены культурой народа. Помню я писала курсовую по сказкам, как раз на эту тему!
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Недавно прочитала интервью с В.Н.Тростниковым ***********.pravoslavie.ru/guest/33369.htmТам в частности об особенностях православной цивилизации."Сейчас нет такой горячей веры, как в святой Руси, но в России сохраняется отрицательное отношение к богатым людям, и никуда от этого не денешься. Корни этого явления я вижу в Евангелии: срабатывает своего рода генетическая память. А, скажем, в Америке или Европе к богатым людям испытывают громадное уважение, причем совершенно бескорыстно."
|
![]() |
![]() |
|
|||
|
А с моей колокольни - так просто народный прагматизм. Сказки ж сочинялись явно не князьями. И я лично в золотом яйце вижу не символ богатства, а символ красоты, искусственности, а противопоставляется ему яйцо простое, как символ практичности и полезности. Дед и баба с золотым яйцом не знали, что сотворить, пытались обойтись, как с простым,разбить его (порча артефакта :-D),наверное, чтобы просто съесть. Кушать хотелось, а им тут вместо хлеба насущного всякие красоты под нос совали!Хотя, непонятно, при чём тут мышь. Наверное, или есть какой-то вообще непонятый пока глубинный смысл или это просто народная поэзия - как раз такое золотое яичко, которое ни к чему не применишь. Багатель, безделка-развлекалочка. (Но про катание яиц - оч интересна гипотеза!)
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Юлия, мне кажется, что причины позитивного отношения к богатым в Америке и Европе, кроются в протестантском (раннем) представлении об избранности. Макс Вебер это хорошо в "Этике протестантизма" написал.
|
![]() |
![]() |
|
||||
|
Екатерина, согласна про протестантизм и Америку. А как насчет православных основ загадки русской души?Елена, а что, может и вправду яйцо *- символ искусственности, или я бы сказала красивости. Но народная поэзия, по-моему, все же больше похожа на простое яичко, поскольку она весьма функциональна - формирует образ мира, структуру реакций и систему ценностей.
|
| Powered by vBulletin® Version 3.8.6 Copyright ©2000 - 2011, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot |