Постулируя совершенства Божии и Его внеположность миру, протестанская мысль слишком увлекатся дистанцированием Бога от тварного бытия и *в православное почитание икон и святых привносит явный компонент понимания этого феномена как результата языческого влияния н православие! На самом деле это все очень неверно! О принципиальном отличии Православия от язычества я писал выше (по-моему, здесь)! Все то тварное, что почитается Православием, не отождествляется с Богом - это никак не хотят понять наши "доброжелательные собеседники", иногда склонные видеть в нас даже сектантов! Мы прославляем Бога, "дивного во святых Своих" (пс. 67: 36). И иконы почитаются в том смысле, в каком они причастны Божественной благодати и сопряжены с областью того, что на них изображается! Но это не Бог в Своей Сущности - не предмет служебного поклонения! Это - область Его действий в тварном мире! Вот что, как минимум, следовало бы понять, перед тем как обвинять православных в язычестве!!! :-)
|