| 
				  
 
			
			В первую очередь, нужно вспомнить иудейский контекст того времени. Евреи считали, что они единственный Божий народ, для которого Бог дал заветы, обетования и т.д. Они считали, что Бог будет работать только с евреями, а с язычниками нет. ДЛя них церковь Христова, которая состоит из язычников и евреев была тайной (Павел говорит об этом в Ефес) Но Бог крестил Святым Духом церковь именно для единства.В Деян.1:8 ХРистос сказал: Будете мне свидетелями в Иерусалиме, в Самарии и до конца земли. Тоесть, ХРистос обрисовал перспективу распространения Слова БОжьего: Иудея, Самария, языческие страны.
 А теперь вспомните, где в Деяниях мы вспоминаем о явлении иных языков:
 Деян 2 - действие происходит в Иерусалиме (Иудея). Знамение иных языков было основанием для апостолов в дальнейшем.
 Деян. 10. - уверование Корнилия. Действие происходит в Кессарии (это Самария). Есть явление иных языков. И именно этот факт стал видимым доказательством для апостолов, что Святой ДУх изливается и в Самарии. ДАльше именно этот аргумент они использовали на первом соборе (Деян.15)
 Деян.19 - интересный текст. Действие происходит в Ефесе (край земли - языческие земли) - излияние Святого ДУха на Иоановых учеников. Опять же, знамение иных языков было доказательством того, что ДУх Святой прилучает к церкви и язычников, и самарян, и евреев.
 Тоесть, говоря о знамении для неверующих, Павел в первую очередь имеет ввиду неверующих иудеев. Это было для них видимым знамением, что Бог в равной мере принимает в число своего народа как верующих евреев, так и верующих язычников.
 Но в этой парадигме есть еще один интересный момент. Между Деян.2 и Деян 10, также между Деян.10-19, также между Деян 19-28, *мы читаем, что много людей уверовало. Но больше не было упоминаний о знамении иных языков. ПОчему? Если всегда при крещении Святым Духом появляется знамение иных языков, значит либо не все говорили на иных языках, либо не все верующие были крещены, а значит, не принадлежали к церкви, практически были неверующими. Уверен, со вторым моим утверждением вы не согласитесь. Верно первое. Именно Павел поэтому и пишет к КОр. , что не все пророчествуют, не все говорят на языках
 
 
 
				Soli Deo Gloria - Лише Богу нехай буде слава!
			 |