Показать сообщение отдельно
  post #72  
Старый 24.10.2014, 20:00
Простак Простак вне форума
Member
 
About
Регистрация: 27.08.2014
Сообщений: 98
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от likG Посмотреть сообщение
Простак, Иисус Христос во мне, о чем я и свидетельствую. А кто не признает пришедшего Иисуса Христа в моей плоти тот, антихрист.
Хилиазм. Радикальный мистицизм ("иудейские мечтания")

Хилиазм (ciliasmoV - тысячелетие) - учение о наступлении на земле

чувственного тысячелетнего царства Христова. Надежды на близость второго

пришествия Христова для основания земного тысячелетнего царства не

только находили многих приверженцев среди верующих, но и разделялись

некоторыми из отцов и учителей церкви, которые, не признавая их

необходимою принадлежностью общего церковного сознания, держались их как

своего частного мнения, не противоречащего общему церковному вероучению.

Начало Хилиазма восходит к временам дохристианским. Большинство евреев видело

в обетованном Мессии не Искупителя от греха, проклятия и смерти, а

земного царя, который создаст свое царство на земле и предоставит силу и

власть еврейскому народу. Евреи, принявшие христианство, внесли такие

воззрения и в церковь, тем легче, что христиане, по слову Спасителя,

ожидали Его славного второго пришествия. Отцом и первым

распространителем грубого чувственного Х. является еретик апостольского

векаКеринф. Он учил, что, когда Христос устроит 1000-летнее царство

свое на земле, то восстановит Иерусалим в прежнем его блеске и величии и

снова введет исполнение всех предписаний и постановлений обрядового

закона Моисеева, со всеми ветхозаветными жертвами; счастье и блаженство

праведников будет состоять тогда во всевозможных чувственных радостях и

наслаждениях. В учении евионитов ожидания близкого наступления

1000-летнего царства Христова на земле занимают довольно почтенное место

и отличаются тем же грубым чувственным характером, как и хилиастические

воззрения Керинфа. Совершенно другого характера и направления Х.

христианский. Христианские отцы и учители представляют земное

1000-летнее царство Христово как состояние полнейшего райского

блаженства и совершенства, как невозмутимое сожительство со Христом всей

общины святых, в которой прекратятся все бедствия и все лишения,

уничтожится даже возможность ко греху и будет восстановлена полнейшая

гармония между человечеством и всею обновленною и прославленною

природою. Они смотрят на 1000-летнее царство Христово не как на

окончательное завершение царства Божия на земле, но как на нечто среднее

между настоящим нашим состоянием унижения и будущим состоянием

прославления. Их хилиастические надежды и ожидания внушены гонениями,

которые испытывала церковь того времени. Чем более умножалось число

мучеников, проливавших кровь за веру во Христа, тем сильнее и энергичнее

возбуждалась в сердцах верующих мысль, что их настоящее униженное и

бедственное состояние совершенно прекратится в недалеком будущем и что

они на той же самой земле, на которой претерпевали бедствия и несчастия,

будут царствовать со Христом и Его святыми. Приверженцы христианского Хилиазма

пытаются оправдать свои ожидания близкого наступления 1000-летнего

царства Христова ссылками на Библию, толкуя в прямом, буквальном смысле

еще не исполнившиеся, по их мнению, ветхозаветные обетования (Быт. XIII,

14-17; XV, 18; XXVII, 27-29, особенно же пророческие видения Исаии,

Иеремии, Иезекииля и Даниила), а также обетования самого Иисуса Христа

(Матф. XIX, 21; XXVI, 27-29; Лук. XIV, 12-14; XVIII, 29, 30) и многие

места из посланий апост. Павла. Главным основанием, на котором

христианские хилиасты пытаются утвердить свои представления, служит

Апокалипсис, ХХ-ая глава которого, по-видимому, особенно

благоприятствовала их страстным ожиданиям близкого наступления земного

1000-летнего царства Христова, Здесь, между прочим, говорится, что

сатана будет связан на "тысячу лет", что мученики за Христа оживут и

будут царствовать с Ним "тысячу лет". Хилиазм особенно был распространен во

II веке, в церквах малоазийских.
Ответить с цитированием