| 
				  
 
			
			Какговорит митрополит Сурожкий Антоний.
 * Бог нас творит, потому что мы Ему желанны, всамом теплом и самом глубоком смысле этого слова желанны. Мы Богу не нужны длятого, чтобы Он Богом был; для Него нет необходимости нас вызывать из небытия.Он был бы той же полнотой самодовлеющего бытия, той же полнотой торжествующей,ликующей жизни и без нас. Он нас творит нас ради, а не Себя ради. И вПредвечном Совете, который вызывает нас к бытию, уже покоится вся полнотаБожественной любви к нам. Вспомните начало книги протопопа Аввакума, где вовступлении он говорит об этом Предвечном Совете, о том, как Бог, обращаясь кСыну, говорит: “Сыне! Сотворим человека!”, и Господь отвечает: “Ей, Отче!” Итогда, раскрывая тайны будущего, Отец говорит: “Да, но человек согрешит иотпадет от своего призвания, своей славы, и придется Тебе крестом егоискупить”. И Сын говорит: “Пусть будет так, Отче!”
 Здесь нечто очень важное. Важно то, чтоБог, творя человека, знал, что случится – и сотворил. Он знал, что будет счеловеком: что придет на него смерть, страдания, безмерная скорбь становленияили падения. И Он знал тоже, что Его любовь имеет в себе крестный оттенок, чтов любви есть радость давать и есть радость получать, и есть победоносная,трагическая радость Креста.
 И вот, Бог творит человека на фонеэтого. Раньше чем человек сотворен, он уже возлюблен крестной Божественнойлюбовью, а не только радостной и светлой. И когда человек появляется из небытияв бытие, он встречает Божественную любовь, он любим, он желанен. (О некоторыхкатегориях нашего тварного бытия)
 
 * * * * * Никтоиз нас не появился на свет случайно; каждый из нас уникален, и принципиальноважен. Его картина и Его симфония не полна без Вас и без меня. Бог считает, чтоя и Вы нужны в Его мироздании. Когда мы поймем эту истину – и увидим все в еесвете – наше восприятие самих себя и друг друга радикально изменится. Мысущества, в бытии которых есть смысл – глубокий, таинственный, превосходящийнаше понимание замысел стоит за фактом нашего появления на свет. Не существуетлюдей, жизнь которых была бы бессмысленна. Вы и я – часть Божьего замысла; нашесуществование обладает глубоким, таинственным смыслом. У нас есть ответ на вопрос “зачем мы живем”. Чтобы познать Богаи возрадоваться Ему вовеки; это означает нечто гораздо большее, чем мы всостоянии вместить.
 
 
 
				Спасибо, Господь что Ты выбрал меня быть дочерью Божьей и славить Тебя!!!
			 |