У Иосифа Флавия считается поздней вставкой.
Олег, у Флавия в "Иудейских древностях" - два упоминания об Иисусе Христе. Подлинность первого (в 20 главе, где упоминается Иаков: "..представил ему Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом"), насколько мне известно, историками вообще не оспаривается.
Основные споры велись по поводу так называемого "свидетельства Флавия" из 18 главы.
Доводы следующие: Иосиф, как ортодоксальный иудей, не мог так хорошо отзываться об Иисусе и называть Его Мессией. Отсюда следовал вывод, что де Иосиф ничего не писал об Иисусе (?!), а цитата - поздняя вставка. Писать-то он, положим, так не мог, но отсюда совсем не следует, что Флавий вообще не писал о Христе. Есть совершенно четкие слова Оригена, что Флавий об Иисусе упоминает, но не называет Мессией.
Относительно недавно был введен в научный оборот *так называемый "вариант Агапия" . Там видно, что ни одно из главных возражений, выдвинутых против аутентичности традиционного *варианта "свидетельства Флавия", не выдержало бы критики, будь оно направлено против версии Агапия. У меня дома в "Иудейских древностях", например, приведены оба варианта!
* Normal *0
|