Говорится ли в Библии прямо о том, что вместе с Моисеевым законом должны были быть отменены и Десять заповедей? 
Рим. 7:6, 7: «Теперь мы освободились от Закона, умерев для того, чтонас крепко держало... Что же скажем? Неужели Закон — грех? Ни в коемслучае! Но если бы не Закон, я не узнал бы греха. Например, я не зналбы, что значит желать чужого, если бы Закон не говорил: „Не желайчужого“». (Какую заповедь из Закона Павел процитировал сразу же послетого, как написал, что евреи, ставшие христианами, «освободились отЗакона»? Он процитировал десятую заповедь и таким образом показал, чтоона была частью Закона, от соблюдения которого они освободились.) 
2 Кор. 3:7—11: «Если свод законов, служивший к смерти и высеченныйбуквами на камнях, был явлен в славе, так что сыновья Израиля не моглиглядеть на лицо Моисея из-за славы его лица,— славы, которую предстоялоупразднить, то не гораздо ли больше славы должно быть в служении духа?[...] Если то, что предстояло упразднить, было введено в славе, то темболее будет в славе остающееся». (Согласно этим словам, когда Моисейдавал сыновьям Израиля свод законов, «высеченный буквами на камнях»,они «не могли глядеть на лицо Моисея из-за славы его лица». О какомсводе законов здесь идет речь? Как видно из Исхода 34:1, 28—30, речьидет о Десяти заповедях. Именно эти заповеди были высечены на камнях.Значит, слова «то, что предстояло упразднить» относятся также и к ним.) 
Означает ли отмена Моисеева закона, включая Десять заповедей, что больше нет никаких нравственных ограничений? 
Вовсе нет. Многие из нравственных норм, которые отражены в Десятизаповедях, были повторно утверждены во вдохновленных Богом книгахХристианских Греческих Писаний. (Однако не было никакого повторногоутверждения закона о субботе.) Каким бы хорошим ни был закон, пока людинаходятся во власти грешных наклонностей, будет существоватьбеззаконие. О новом соглашении, которое заменило соглашение Закона, вЕвреям 8:10 говорится: «„Вот соглашение, которое я заключу с домомИзраиля после тех дней,— говорит Иегова.— Вложу мои законы в их разум инапишу их на их сердцах. Я стану их Богом, а они станут моим народом“».Насколько же более действенными являются законы, написанные на сердцах,по сравнению с законами, высеченными на каменных скрижалях! 
Рим. 6:15—17: «Будем ли грешить, потому что мы не во власти закона, аво власти незаслуженной доброты? Ни в коем случае! Разве не знаете, чтокому вы отдаете себя в рабство для повиновения, тому вы и рабы, потомучто повинуетесь ему: либо рабы греха к смерти, либо рабы послушания кправедности? Но благодарность Богу, что, хотя вы были рабами греха, выот сердца стали послушны тому учению, которому были отданы». (Смотритакже Галатам 5:18—24.) 
В чем смысл субботы для христиан? 
Для христиан существует ежедневный «субботний покой» 
В Евреям 4:4—11 говорится: «В одном месте [Быт. 2:2] он [Бог] сказал оседьмом дне так: „Бог стал отдыхать в седьмой день от всех своих дел“, 
		 
		
	
		
		
		
		
		
		
		
		
		
		
	
		
			
			
			
			
				 
			
			
			
			
			
			
			
				
			
			
			
		 
		
	
	
	 |