1. Жили два брата. За всю жизнь они никак не могли рассердиться. И решили они узнать, что такое гнев. Один предлагает другому такой повод для гнева:"Ты будешь говорить, что этот кувшин твой, а я буду говорить, что мой, и через это мы с тобой поссоримся!" Вот первый и говорит:"Этот кувшин мой". А второй говорит:"Мой". Первый на своём настаивает:"Этот кувшин все-таки мой". А второй:"Ну да ладно,если ты считаешь, что твой, пускай будет твоим". На этом весь"гнев" и закончился! Итак, когда человек вырабатывает такое устроение духовной уступчивости, все становится на свои места. Человек благоразумный должен всячески от гневливого духа уклоняться:"Пускай будет по-твоему. Я уступлю тебе, но не соблазню тебя. Тем самым я, может быть, унижая себя, погашу гнев. Я приму твое мнение или, может быть, не приму, потому что знаю, как реально обстоит дело, —
но не поступлю так, чтобы ты преткнулся о меня".
|