<span lang="EN-US" style="color: rgb(0, 0, 80); ">Вместе с ними погибали и их труды (сжигались,терялись), что наносило ущерб развитию богословия (см. лекции 1-3 "Историяхристианства").
<span lang="EN-US" style="color: rgb(0, 0, 80); ">Чем же отвечала Церковь на эти жертвы? Ее служителиучили кротко переносить гонения и страдания. "Если злословят вас за имяХристово, то вы блаженны" (1 Петр.4,12-16).
<span lang="EN-US" style="color: rgb(0, 0, 80); ">Например, Игнатий целовал цепи, которыми был скован,а Поликарп благодарил Бога за свою мученическую смерть. Диакон Лаврентий,умиравший на железной раскаленной решетке, сказал палачам: "Уже испеклось,пора поворотить", и стал молиться о вразумлении врагов.
<span lang="EN-US" style="color: rgb(0, 0, 80); ">Высшей апологией (защитой) в то время была апеляцияк Богу - молитва мучеников и церкви (Деян.4,24-31; 7,59-60). Это была особаяапология христианства. Мужество и твердость мучеников, верность Господу,смирение, кротость, любовь к своим врагам производили сильное влияние наязычников и сильнее проповеди располагали к принятию христианства. Все очевидцыбыли вынуждены уважать религию, воспитывающую своих последователей в верностиистине до смерти.
<span lang="EN-US" style="color: rgb(0, 0, 80); ">Невинные жертвы и страдания христиан возбудили вобразованной части христиан желание выступить в защиту христианской веры.Начиная с 125 года, возник особый род литературы - апологии, в которыххристианство защищалось от враждебного к нему отношения со стороны иудейства,язычества и еретических учений.
"...не храбрым-победа,...и не у разумных-богатство,...но время и случай для всех их."(Еккл.9:11)
|