В этимологическом отношении оно означало:
Слово о Боге;
Слово от Бога или Божие Слово. Поэтому богословием называли все Священное Писание, Ветхий Завет именовали ветхим богословием, аНовый Завет - новым богословием (Ареопагит Дионисий).
Слово к Богу или для Бога, и особенно признание иисповедание лиц Святой Троицы.
Таким образом, богословие в этом смысле есть Слово Божие для прославления Бога.
В предметном смысле богословие означало:"Учение не только о Боге и Его свойствах, но и обо всех вещах, относящихсяк богопочитанию, в частности, о Троице и особо о Божественности ИисусаХриста". С 12 века богословием называлось учение собственно о Боге, чтосоответствовало христианской догматике, а учение о Боге и обо всем, относящемсяк Богу, - науке о христианской религии. Первый, кто употребил в этом значениислово "богословие", был схоластический богослов Петр Абеляр(1079-1142).
<span lang="EN-US" style="color: rgb(0, 0, 80); ">В настоящее время богословием называется весь составбогословских дисциплин христианской религии.
<span lang="EN-US" style="color: rgb(0, 0, 80); ">У древних учителей и писателей христианской церкви вобиходе было звание "богослов", которым они называли всех писателейВетхого и Нового Заветов, в частности, пророков и апостолов. Название"богослов" прилагали к тем, кто исследовал, развивал, излагал изащищал учение о Сыне Божием. Так, евангелист Иоанн за учение о Логосе - Боге -Слове назван богословом, а Григорий Назианзин из всех церковных учителей названбогословом за учение о Троице в защиту божественности Иисуса Христа и Егоискупления.
<span lang="EN-US" style="color: rgb(0, 0, 80); ">Величайшим общепризнанным богословом всех времен инародов был апостол Павел, которому Христом доверено нести Евангелие язычникам(Еф.3,7-9).
<span lang="EN-US" style="color: rgb(0, 0, 80); ">В современном понимании богослов (теолог) - этослужитель Божий, занимающийся богословием (теологией), имеющий особоеоткровение (Ефес.3,2-3), знания, способности учить (2 Кор.3,5-6) и власть,данную Богом для домостроительства Христовой Церкви: "... для созиданияТела Христова" (Еф.4,11-12).
"...не храбрым-победа,...и не у разумных-богатство,...но время и случай для всех их."(Еккл.9:11)
|