Эль-Шаддай — в русском синодальном переводе «Бог Всемогущий». Корень слова «шад» обозначает женскую грудь и является образом материнства, заботливой нежности, кормления, тихого спокойствия.[источник не указан 511 дней]
Эль-Олам — в русском синодальном переводе «Бог Крепкий»[источник не указан 511 дней].
Эль-Эльйон — «Бог Всевышний».
Также к имени Бога часто прибавляется уточняющее определение (эпитет), которое отличает одно Его качество (проявление в материальном мире) от других, но самим определением Бога не является и относится, как правило, или к человеку с которым Бог имел отношения, или к месту на котором он действовал.
YHWH-Ро’и? — «Иегова — Пастырь мой» (Пс.22:1)
YHWH-Ир’э? — «Иегова усмотрит» (Быт.22:8,14)
YHWH-Шало?м — «Иегова — мир» (Суд.6:24)
YHWH-Роф’э?ха — «Иегова — Целитель твой» (Исх.15:26)
YHWH-Цидке?йну — «Иегова оправдание наше!» (Иер.23:6)
YHWH-Ша?мма — «Иегова там» (Иез.48:35)
YHWH-Нисси? — «Иегова — знамя моё» (Исх.17:15)
YHWH-Мекаддишхе?м — «Иегова, освящающий вас» (Лев.20:8)
В мессианском иудаизме имя Тетраграмматон относят к Отцу и Святому Духу, которые являются первым и третьим лицом божества (Элохим), а Иешуа — к Сыну.
"...не храбрым-победа,...и не у разумных-богатство,...но время и случай для всех их."(Еккл.9:11)
|