Показать сообщение отдельно
  post #2  
Старый 26.10.2010, 13:37
Христиан
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

В отношении же к Господу нашему ИисусуХристу нельзя найти общий (с людьми) вид.Ибо и не было, и нет, и никогда не будетдругого Христа, Который состоял бы изБожества и человечества, Который поБожеству и человечеству — один и тот же —был бы и Богом совершенным, и человекомсовершенным. Поэтому о Господе нашемИисусе Христе нельзя сказать, что в Нем —одно естество, — то есть нельзя сказать,что как отдельная человеческая личностьсложена из души и тела, так же и Христоссложен из Божества и человечества. Ибоздесь берется личность, входящая в составрода, Христос же не есть такая личность,потому что для Него нет общего вида, подкоторый бы Его можно было подвести. Поэтомуи говорим, что во Христе произошлосоединение двух совершенных естеств —Божеского и человеческого — не по образусмешения или слияния, или примешивания,или растворения, — как говорилиотверженный Богом Диоскор, Евтихий и Севери их отлученные от Бога приверженцы. Равнымобразом оно не было соединением и двухразличных лиц, или соединениемотносительным: или по достоинству, или потождеству воли, или по равночестию, или поодноименности, или по благоволению, какговорили богоненавистный Несторий,Диодор, Феодор мопсуэстийский и демонскоеих сборище. Напротив, это соединениесовершилось по сочетанию, то есть вединстве ипостаси, непреложно, неслиянно,неизменно, нераздельно и неразлучно. И вдвух естествах, пребывающих совершенными,исповедуем одну ипостась Сына Божиявоплотившегося, признавая в Нем ту же самуюипостась Божества и человечества Его, иисповедуя, что оба естества остаются в Немцелыми по соединению. Мы не полагаем каждоеестество отдельно и порознь, но признаем ихвзаимно соединенными в одной сложнойипостаси. Мы признаем это соединениесущественным, то есть истинным, а невоображаемым. Существенным же считаем не втом смысле, что два естества составили односложное естество, но в том, что онисоединились между собой в одну сложнуюипостась Сына Божьего и сохранили своесущественное различие. Ибо созданноеосталось созданным, и не созданное — несозданным; смертное сохранилось смертным ибессмертное — бессмертным; описуемое —описуемым, неописуемое — неописуемым;видимое — видимым и невидимое — невидимым.«Одно блистает чудесами, а другоеподверглось оскорблениям» [3].
Ответить с цитированием