Во всяком случае, В. неразрывно связана с познанием и чувствованием, и нельзя указать ни на одно состояние сознания, которое всецело было бы или чистым представлением, или чувствованием, или хотением; могут быть только состояния сознания с преобладанием тех или других элементов. А потому спор о первенстве воли над умом и чувствованием и обратно не имеет никакого реального обоснования. Некоторые философы (Шопенгауэр, Гартман) рассматривают В. как вещь в себе, видя в ней бессознательную слепую силу, действующую не только в одушевленных существах, но и во всей природе, и являющуюся метафизическим обоснованием всего сущего. По вопросу о произвольности наших действий, см. Свобода воли
Спасибо, Господь что Ты выбрал меня быть дочерью Божьей и славить Тебя!!!
|