Мне непонятно почему речь идет о том что Бог сотворил куклу человека, а потом ее оживил.
Роман, "святитель Феофан Затворник пишет: «Это тело - что это было? Глиняная тетерька, или живое тело? - Оно было живое тело, - было животное в образе человека, с душою животною, а потом Бог вдунул в него дух Свой…». Сначала было создано человекообразное существо и затем наделено разумом. Эта мысль святителя Феофана не случайна, он возвращается к ней несколько раз в своих антропологических построениях,утверждая, что человек содержит в себе все иные уровни жизни. Он, например,пишет так: «Творения Божии так расположены, что всякий высший класс совмещает в себе силы низших классов, - и кроме их имеет свои силы, его классу присвоенные и его характеризующие». Это вполне нормальная и общераспространенная диалектика. Святитель Феофан делает из этого вывод, что в человеке есть животная жизнь и животная душа. Он ссылается на преподобного Антония Великого. "…По святому Антонию, - пишет святитель Феофан, -душа наша одного ранга с душою животных. Что нас отличает, это есть ум, что я называю дух". «Тело особо творится из персти. Это было не мертвое тело, а живое с душою животной. В сию душу вдунут дух – Божий дух,предназначенный Бога знать, Бога чтить, Бога искать и *вкушать. Сей дух, соединяясь с душой животного, поднял ее над душой животных на целую стадию, и *видим в человеке, что до известной степени у него все идет, как у животных, до смышленности».
живу как положено а положено на все!!!!!
|