Окончательное подтверждение их на Константинопольском соборе 843г. поставило точку в долгой борьбе.Установленный на этом соборе праздник Торжества Православия был не просто признанием победы одной партии над другой,но свидетельством силы самого принципа ортодоксии.Иконопочитание явилось своего рода итогом догматического творичества Церкви,ибо богословие иконы вытекает непосредственно из христологии.Современный западный богослов Хр. фон Шеборн прослеживает ступени раскрытия тайны Боговоплощения в православной догматике."Христологические споры длились много веков.В течение всего этого времени Церковь непрестанно исповедовала тайну,открытую ей и запечатлённую в святом лике Иисуса Христа,единосущного Образа Отчего(Первый Никейский Собор),Слова,ставшего плотью без изменения(Ефесский Собор),истенного Бога и истенного Человека(Халкидонсикй Собор),единого во Святой Троице,пришедшего пострадать за нас(Второй Константинопольский Собор),
Пищей старости является мудрость,действуй в юности так ,чтобы старость не осталась без пищи.
|