Св.Фёдор Студит прибавляет к этому следущее:"Оно(Божество)присутствует также в изображении Креста и других божественных предметов не поединству природы,т.к. эти предметы не плоть Божественная,но по относительному их Божественному причастию,т.к. они участвуют в благодати и чести".Другие богословы отмечали,что как мы чтим Библию,заключённому в ней,так мы почитаем в иконе не краски и доски,а Того,чей образ написан этими красками на этой доске.Честь,воздаваемая иконе,относится к Первообразу. * В 787г.в Никее был созван Собор в защиту иконопочитания,который вошёл в историю под названием VII Вселенского.В постановлениях собора даны чёткие определения православной позиции относительно икон и иконопочитания.Суть соборных решений следущая:"Мы неприкосновенно сохраняем все церковные предания,утверждённые письменно и неписьменно.Одно из них заповеует делать письменные изображения,т.к. это согласно с историей Евангельской проповеди,
Пищей старости является мудрость,действуй в юности так ,чтобы старость не осталась без пищи.
|