ты можешь произвести Его человеческий образ.Если Невидимый,воплотившись,стал видимым,ты можешь изобразить подобие Того,Которого видели.Если прибывающий в Образе Божьем принял образ раба,низвёл себя к количеству и качеству и облёкся человеческим естеством,запечатлевай на дереве и предлагай Того,Кто стал видимым"(св.Иоанн Дамаскин). * *Иконоборцы исходили изначально из неправильного термина "икона",считая,что здесь неприменно подразумевается тождество образа и Прообраза,их единосущность.Но иконопочитатели настаивали на принципиальном различии их,поскольку различны уровни их бытия."Иное есть изображение,иное то,что изображается"(св.Иоанн Дамаскин)."Икона сходна с архитипом благодаря совершенству искусства подражания,сущностью же она от Первообраза отлична.И если бы ни в чём не отличалась от Первообраза,то это была бы не икона,а не что иное,как сам архитип"(патриарх Никифор).На этом основании Евхаристию невозможно считать иконой,
Пищей старости является мудрость,действуй в юности так ,чтобы старость не осталась без пищи.
|