что иконы "выставляются в храмах,дабы неграмотные,смотря на стены,могли читать то,чего не могут читать в книгах". Но в целом христианский Запад не испытывал тех крайностей иконоборчества,с которыми пришлось столкнуться христианскому Востоку.Это имело свои положительные стороны - в самый разгар борьбы иконопочитателей и иконоборцев,когда государственная власть силой своего давления перетягивала чашу весов в пользу отрицающих иконы,нередко именно голос римского епископа звучал как единственный трезвый голос в Церкви,поданный в защиту ортодоксии.С другой стороны,иконоборчество на Востоке,как это ни странно,способствовало развитию богословия иконы,заставляя в этой борьбе оттачивать мысль,искать более веские аргументы,отчего само православие обретало всё большую глубину.На Запде же не было столь серьёзной необходимости защиты иконопочитания,поэтому и богословская мысль не спешила развиваться в этом направлении.
Пищей старости является мудрость,действуй в юности так ,чтобы старость не осталась без пищи.
|