Показать сообщение отдельно
  post #12  
Старый 30.12.2010, 14:15
Добрый воин
Guest
 
About
Сообщений: n/a
По умолчанию

Что же тогда произошло в 4 Книге Царств? Мы знаем, что Елисей был великим пророком, совершившим множество чудес. То, что он совершил как пророк Божий в Северном Царстве, где большинство поклонялось Ваалу, вернуло многих Израильтян к Богу. И поэтому то, что произошло в пещере, в которой был похоронен Елисей, явилось еще одним знамением от Бога Израилева.
Мертвого человека воскресил Бог, а не кости Елисея. Здесь мы сталкиваемся с самой главной проблемой. Людям свойственно не понимать действия Невидимого Бога, и, напротив, привязываться к предметам, через которые Он действует. Подобный случай произошел с медным змеем. Вначале Бог повелел сделать змея для исцеления от укуса. Впоследствии отношение к медному змею изменилось, приняв вид идолопоклонства: «В третий год Осии, сына Илы, царя Израильского, воцарился Езекия, сын Ахаза, царя Иудейского. Двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ави, дочь Захарии.
И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его; он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» (4Цар.18:1-4).
Аналогично Бог действовал через кости Елисея, однако мы не видим, чтобы пещера превратилась в место поломничества, куда бы приносили своих умерших люди.
В христианстве произошла подмена понятий. Именно эта подмена понятий вызывала протест в иудаизме, а также в христианской протестантизме: один из первых шагов, предпринятых Лютером – это отмена поклонения мощам.
Ответить с цитированием